Лучшие намерения Din dragoste cu cele mai bune intentii

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 6.6 (330)
Сюжет
Алекс — надломленный тридцатилетний невротик. Когда его мать госпитализируют из-за инсульта, жизнь заботливого сына идет наперекосяк. В больнице Алекс чувствует себя, как в бурлескном человеческом зверинце: все, что разворачивается вокруг, трагически и комически одновременно. Отчаянно пытаясь справиться с ситуацией, он не знает, к чьим советам прислушиваться — врачей, родителей или друзей, ведь все они имеют добрые намерения.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Житель Бухареста, невротик Адриан, узнает от отца, что мать сразил инсульт и ныне она помещена в больницу. Разнервничавшись, парень сразу отправляется в провинцию, чтобы находиться рядом с матерью. Он решительно настроен перевезти её в Клуж, к своему другу-доктору, но, похоже, остальные не разделяют его мнения и уговаривают оставить мать в родном городе. Адриан не может свыкнуться с этой мыслью и потихоньку начинает сходить с ума. Отныне жизнь его пошла наперекосяк: все пытаются дать добрый совет, выбивая Адриана из привычной колеи.

Интересный синопсис и подъём румынского кино вызвали небольшой ажиотаж вокруг этой картины на кинофестивале «Молодость», представленной в секции «Фестиваль фестивалей». «Влюблен с лучшими намерениями» на поверку оказался не таким уж занятным и остроумным кинополотном. Румынский фильм является скорее историей одной поездки, переживания, связанного с чрезмерной любовью сына к матери. Именно поэтому сама постановка похожа на документальную съемку, а некоторые эпизоды своей статичностью напоминают эпизодами из ТВ-фильма.

Как ни странно, но во многих румынских фильмах «новой волны», к примеру в «Смерти господина Лазареску» Пиу или «4 месяцах, 3 неделях и 2 днях» Мунджиу, больница занимает особое место в постановке и задумке основной идеи. И как бы между прочим именно больница, или её отсутствие (в «4 месяцах…») зачастую становится в румынских лентах площадкой для развития глубинных социальных конфликтов.

В ленте Ситару главный герой предстает бесконтрольным, беспокойным невротиком, думающим, что только из его рук может поступить качественная медицинская помощь его матери, даже если её не сразил инсульт. В свою очередь, Ситару не пошёл по пути Пиу в «Смерть господина Лазареску», и в его продукте больница и её персонал предстают не только ладно работающим механизмом (в румынской-то глубинке!), но и с человеческим бескорыстным лицом. Главный герой, напротив, оказывается своеобразным антигероем и только усугубляет ситуацию.

Весь мир вокруг себя Адриан воспринимает черно-белым, в котором нет места хорошим намерениям со стороны близких, врачей и посторонних людей, а уж их полезным советам и подавно. Находясь в больнице в течении четырех дней Адриан сам «заболевает» и начинает выводить из себя близких, которые отныне с опаской поглядывают на него, ожидая очередного сюрприза.

Ситару прибегает к интересному, хоть и не оригинальному методу съёмки: многие эпизоды сняты от первого лица, так, будто зритель видит мир больницы «глазами Адриана». Таким образом, автор всячески пытается погрузить зрителя в образ 30-летнего невротика, но к сожалению, достичь реалистичности, как это было в картинах его соотечественников-современников, ему не удается. Вместо этого мы наблюдаем за странноватым взрослым молодым человеком, не считающимся с отцом, девушкой Делией, и врачом, завотделения.

Ситару попытался отойти от сложившихся «канонов» нового румынского кино, которому присущи трагикомичность, неизменный черный юмор и минимализм в выборе средств киноязыка. В таких лентах ощущается явное влияние коммунистического прошлого Румынии и атмосфера полной неразберихи в провинции. Впрочем, новый кино-эксперимент вызывает противоречивые мысли.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы