Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель Lope
Фильм рассказывает о молодых годах знаменитого испанского драматурга Лопе де Вега, его первой сильной любви, первом предательстве, первых разочарованиях и первых страданиях. Но лишь пережив всё это, он смог обрести истинное счастье в лице своего верного друга, а затем и возлюбленной, Изабеллы. В то же время путь Лопе де Вега к театральной сцене был не менее долог и тернист, полон непредвиденных трудностей и закулисных интриг, преодолев которые, он заслужил себе бессмертную славу великого мастера пера.
Эту картину можно считать испанским ответом «Влюблённому Шекспиру» — фильмы сближает та же сентиментальность, эпатажный портрет главного
В картине показывается один из решающих периодов жизни классика европейской драматургии, когда он, будучи обычным молодым стихотворцем, постепенно приобрёл широкую популярность и сделал окончательный выбор в своей жизни в пользу творчества, покончив с военной карьерой. Конечно же в жизни такого романтика (тем более настолько идеализированного в этом фильме) не могло пройти и дня без любовного приключения или по крайней мере лирических переживаний о своей музе.
Лопе де Вега влюбляется в прекрасную дочь владельца театра Елену, не замечая робких попыток обратить на себя внимание другой девушки — Изабеллы. Метания поэта между ними сводятся к тому, что ему приходится выбрать между той, которая обеспечит ему безбедное существование в театре и Изабеллой, которая не имеет за плечами ничего, как, впрочем, и сам Лопе. Елена олицетворяет зависимость от благополучия и положения в обществе, а Изабелла — верность и вместе с тем — свободу. Оставшись с первой — он навсегда останется лишь любовником Елены, а ответив нежным чувствам Изабеллы — обретёт настоящее счастье.
Свой выбор герой делает без надрыва и лишнего пафоса, которые так любят выпячивать в голливудских лентах. Сдержанность же этой картины — лишний её плюс.
Интриги, которые разворачиваются вокруг Лопе, показываются в основном лишь намёками — чуть заметной мимикой и взглядами. Однако даже эти «мелочи» сыграны актёрами крайне выразительно.
Главного героя сыграл Альберто Эмманн, для которого эта роль стала лишь вторым участием в полнометражном кино. Двух его муз — Елену и её антипода Изабеллу — сыграли малоизвестные (но вполне заслуживающие на обратное) Пилар Лопес де Айяла и Леонор Уотлинг («Поговори с ней»).
Нередки случаи, когда фильм с неоригинальным сценарием и невыразительной актёрской игрой полностью вытягивали декорации и костюмы. Хоть и не столь категорично, однако в случае этого байопика такая оценка отчасти уместна. Стараниями художника Лилли Килверт интрига в ленте сохраняется даже в те моменты, когда сама история, кажется, топчется на месте, так что даже в скучных сценах продолжаешь заворожено рассматривать каждую деталь старинного интерьера или мелочи разнообразнейших костюмов, которые воспроизведены с удивительной точностью. Лилли Килверт известна по картинам «Легенды осени», «Последний самурай», «Операция Валькирия» и многим другим.
Эротические сцены сняты предельно просто, если не сказать «топорно», так что пикантная составляющая в фильме «Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель» предельно мала (а жаль…)
Дополнительный плюс этого фильма в том, что он даёт возможность типичному «нетеатральному» человеку компенсировать белые пятна в своём образовании и узнать не только об этом драматурге, но и хорошенько всмотреться в его жизнь со всеми её перипетиями и страданиями.