Лицо ангела Обличчя янгола (The Face of an Angel)
Загадочная драма Майкла Уинтерботтома. Фильм посвящается памяти зверски убитой студентки Мередит Кречер, 1985-2007.
Герой рассказа и альтер эго Уинтерботтома в одном лице, Томас Ланг (Даниэль Брюль) – британский режиссер, заданием которого становится снять фильм о новой сенсации: убийстве и изнасиловании девушки, приехавшей из Англии на учебу в Италию. В конечном итоге его ждут сплошные разочарования, ведь по прибытию в Сиену, Томас понимает, что будет очень трудно пролить свет на такого рода происшествие. И абсолютной правды вовсе не существует. В его субъективной реальности время бежит ничтожно медленно и мучительно. Его голова не заполнена мыслями об убийстве. Томаса волнуют его отношения с юной дочкой, и семейный кризис, который он пытается побороть. Режиссер понимает, что фильм, который он по-настоящему хочет снять - картина не об убийстве, а про любовь и жизнь.
Действия картины можно условно разделить на три части, следуя примеру Данте с его «Божественной комедией». Вначале Томас приезжает в Италию, где он встречает привлекательную журналистку Симону из США, которая как Беатриче у Данте стала путеводителем Томаса по Аду. Симона представляет ему международных репортеров, охотящихся за скандальными историями, а также амбициозного местного жителя (Валерио Мастандреа) с его громкими заявлениями с эксклюзивной информацией об убийстве.
Во второй части, Чистилище, он встречает милую студентку Мелани (Кара Делевинь), заядлую тусовщицу, подрабатывающую в свободное от учебы время официанткой. Как только действия фильма приближается к финалу, к Раю, Томас сравнивает Мелани с непорочностью убитой девушки.
Узкие средневековые улочки города, Томас, подвергшийся нападению призрачных голосов и мрачная атмосфера, переносят зрителей в мир загадок и тайн.
Эксклюзив на костях
«Лицо ангела» — остросюжетная драма Майкла Уинтерботтома, где режиссер вновь берет за основу документальный материал, потакая зрительской любви к криминальным сенсациям. История повествует о затяжном судебном разбирательстве, человеческом любопытстве и некомпетентности правоохранительных органов.
Сюжет фильма полностью повторяет прогремевшее на весь мир скандальное происшествие, которое на долгих 8 лет стало «достоянием» европейской прессы. Речь пойдет о таинственном убийстве британской студентки Мередит Керчер, случившиеся в ночь на 2 ноября 2007 года. Преступление было совершено на съемной квартире в Италии, где девушка жила вместе с подругой Амандой Нокс. Именно этот горестный инцидент послужил идеей для создания ленты «Лицо Ангела».
По сюжету фильма, режиссер, переживающий кризис, приезжает в Сиену, чтобы собрать материал для новой ленты о кровавом преступлении. Там Томас знакомится с прожженной американской журналисткой Симоной Форд, которая обещает помочь ему со сценарием. Вскоре мужчина начинает видеть обратную сторону ее «милосердия» и решает самостоятельно разобраться в подробностях убийства молодой Элизабет. Но в погоне за рейтингами и несметными тиражами репортеры давно сделали из трагедии шоу. Читатели с нетерпением ждут эксклюзива, а прессе совсем не нужна разгадка…
Следуя традициям триллера, авторы детализируют чувства и состояния главного героя: страх, тревогу, наркотическое опьянение, галлюцинации. Вдохновленный итальянской провинцией, Томас зачитывается Данте, пытаясь поэтизировать убийство, предать ему смысл и вычислить виновного. Он бродит узкими средневековыми улочками, думая о беспомощности человека перед ликом смерти и любви, делающим его существования вечным.
Главная тема, которую поднимает Уинтерботтом, — болезненный человеческий интерес к круговороту эроса и танатоса. Процесс перехода от живого к мертвому, каким бы чудовищным он ни был, вызывает увлеченность и беспокойство одновременно. Несмотря на боязнь кончины, люди всячески пытаются рассмотреть, как выглядит тот, кто обрел «вечный покой». Об этом детально писал Фрейд: «целью каждой жизни является смерть». Влечение к разрушению является частью нашей природы.
Вторая идейная сторона «Лица ангела» — любопытство ко всему сакральному, желание средств массовой информации вывернуть все наизнанку, снабжая публику гипотезами и подставными свидетелями. Репортеров британский кинематографист представляет как стервятников, которые кружат над «падалью» в ожидании момента, чтобы разодрать ее на части. Журналистика здесь — своеобразный конвейер для производства «горячих новостей», и его результат — потеря человеческого облика.
Зрителю следует быть готовым к особенной подаче сюжета в «Лице ангела». Большую часть экранного времени занимают длинные судебные заседания, а вся съемка больше напоминает документальный фильм. Здесь авторы призывают наблюдать, а не требовать готовый ответ. Многим покажется сложным думать над финалом и много анализировать по ходу действия.
«Лицо ангела» тяготеет к стилистике предыдущей картины Уинтерботтома «Дорога на Гуантанамо» — про мусульман, которые были напрасно арестованы по обвинению в сговоре с
«Лицо ангела» — фильм для любителей головоломок, нуара и запутанных детективных сюжетов. На него стоит идти, если Вы поклонник интеллектуального триллера и задач на логическое мышление.