Лимб Лімб (Haunter)
Загробный День сурка, или как музыка Прокофьева может воодушевить на борьбу
Девушка Лиза (Эбигейл Бреслин) готовится встретить своё
Режиссёр «Лимба» Винченцо Натали, снявший в своё время «Куб», «Пустоту» и «Химеру», славится авторским подходом к жанру хоррора. Каждый раз он пытался отобразить на экране оригинальную историю с шокирующим финалом. Но в последнем проекте он неожиданно облекает себя в жанровые рамки герметичного потустороннего триллера. Поначалу «Лимб» выглядит смесью классического «Дня сурка» и двух известных хорроров «Шестое чувство» Шьямалана и «Другие» Аменабара.
«День сурка» для заглавной героини и её семьи — это один и тот же день в 1985 году: с экрана вещает Рейган, на стенах постеры «The Smiths» и «Siouxsie and the Banshees», а Лиза собирает кубик Рубика. Самый страшный ужас кроется в том, что девушка понимает, что оказалась в ловушке, но не может донести эту мысль до родителей. Персонаж Бреслин пускается во все тяжкие, чтобы вырваться из замкнутого круга, устраивая случайные сеансы спиритизма с просмотром старых кассет.
С лентами Шьямалана и Аменабара «Лимб» объединяет одно концептуальное
Любопытно, что в «Лимбе» Лиза ободряется игрой на кларнете симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк»: таким образом, авторы намекают, что героиня вскоре уподобится Пете и схватит волка, терроризирующего округу. Фильм ужасов Натали вполне логично вызывает ассоциации с культовым сериалом «Сумеречная зона» (1959–1964), активно эксплуатируя тему переплетения реальности с воображением. К сожалению картина начинается бодро с сопутствующим антуражем
Тем не менее главная героиня вызывает уважение, сопротивляясь приказу маньяка «не открывать двери, которые заперты». И стоит только ей разобраться в устройстве лимба (промежуточного пространства между раем и адом), как девушка начинает свою собственную борьбу со злом в другом измерении. Режиссёр активно внедряет в сюжет стандартные для киножанра атрибуты и ситуации (свойства предметов, зеркала, логика). Натали вообще ловко вращается в рамках герметичного хоррора с
«Лимб» (редкий случай крайне удачной адаптации названия «Haunter» — привидение) понравится любителям жанрового фильма ужасов с призраками, запертыми в собственном домом и повзрослевшей номинанткой на премию «Оскар» Эбигейл Бреслин.
Режиссер Винченцо Натали, известный киноманам по проекту «Париж, я люблю тебя», взялся за экранизацию фильма ужасов: кинолента «Призрак» создана для тех, кто любит щекотать себе нервы. Это не первый опыт режиссера в этом жанре: до этого была кинолента «Химера» и триллер с элементами ужастика «Куб». Сценарий к «Призраку» написал Брайан Кинг; в главных ролях снялись Эбигейл Бреслин, Сара Мэннинен, Стивен МакХэтти, Мишель Нолден, Дэвид Нолл.
Лиза — обычная школьница, которая с нетерпением ждет дня, когда ей исполнится шестнадцать лет. И вот, когда праздник должен быть уже завтра, юная красавица усиленно готовится к этому событию. Ей помогают мать, отец и брат. Однако в преддверии знаменательного дня Лизу не оставляет чувство, что происходит
Лиза узнает, что трагедия произошла при странных обстоятельствах. Но это не самое страшное: такая же судьба вскоре ждет девушку по имени Оливия. Лиза, будучи призраком, находит возможность вселиться в тело Оливии. Ее цель — не месть, она просто хочет предотвратить чреду кровавых событий, которые нависли над городом и спасти Оливию от смерти. Но получится ли это у нее?