Старое доброе приключенческое кино о Диком Западе. Хотя продолжением «МаскиЗорро» и не пахло, ради актерского тандема Антонио Бандераса и Кэтрин Зеты-Джонс была создана «Легенда Зорро» с добавлением мелодраматических и комедийных нитей в пестрое полотно приключенческого жанра.
Сюжет во многом копирует историю, изложенную в фильме Серджио Леоне «Однажды на диком Западе», но какая разница. Главное — трюки, антураж, Антонио Бандерас, ругающийся с Кэтрин Зетой-Джонс. В начале фильм, конечно, откровенно скучноват, пока все не дошло до точки кипения. Пока Зорро привычно помогает страждущим из народа, а его Елена ждет его дома с сыном, все кажется безоблачным преддверием чего-то важного. Так и случается. Алехандро неисправим. Он дал обещание Елене, что завяжет с геройствами, когда Калифорния обретет свободу, но вот Калифорния уже свободна, а он все еще не может распрощаться со своей маской. В семье намечается серьезный разлад. К тому же и с сыном у незадачливого главы семейства отношения не складываются. Все это ему предстоит исправить, заодно спасая Соединенные Штаты Америки от уничтожения главой тайного европейского рыцарского ордена… Да, в сюжете немало абсурда. Немало и несоответствий. Так, в начальных титрах мы видим дату 1850 год, а затем вполне современный флаг США. Да и бракоразводный процесс, который в Штатах начали узаконивать лишь с 1971 года. А при виде быстро надвигающегося поезда толпа, стоявшая вокруг платформы на рельсах, не знала куда бежать, хотя достаточно было расступиться. За время, пока люди бегали в панике, изображая броуновское движение в точке на пути поезда, Хоакин Алехандрович успел сбегать за молотком для переключения направления и заставить лошадь в итоге его переключить.
Но это приключенческий вестерн, тут все разрешается благодаря изворотливости и смекалке главных героев, так что будем считать, что они затмили собой некоторые киноляпы, тем более, что большинство трюков Бандерас исполнил самостоятельно, да и Зета-Джонс сыграла замечательно. А уж какой талантливый мальчишка воплотил на экране сына Зорро! Адриан Алонсо своей игрой едва не затмил своих экранных родителей, неотступно шагая по следам папочки — народного мстителя. Отжигал здесь даже конь Торнадо. РуфусСьюэлл в роли вычурного графа Армана был по-злодейски обаятелен.
Мартину Кэмпбелу, постановщику «Казино Рояль», «Золотого глаза», драмы «За гранью», а также первой части франшизы о Зорро «Маска Зорро», удалось вторично воплотить на экране настоящую сказку, пусть и очень вторичную по своей природе, но соврет тот, кто скажет, что этот фильм смотреть не интересно. Картина напичкана всевозможными клише, но кто сказал, что клише плохо продаются? Если не здравый смысл и любовь к жанру, то кассовые сборы оправдали эту ленту.
Естественно, не могло обойтись и без бодрого саундтрека. Какие геройства и пафосные затяжные взгляды, глубокие вздохи, коих было в обилии, без годного музыкального сопровождения? Нет, оно не запоминается, но настроение во время просмотра создает. Эта романтика в кинематографе вечна, как человеческие мечтания: пока мы способны мечтать, до тех пор мы будем смотреть такие фильмы. Потрясающее шоу для легкого времяпрепровождения разбудит ребенка даже в самых черствых прагматичных мозгах.