Исторические драмы — это своеобразный индикатор общественного настроения. В 1990–2000-е в моду вошли истории о героях, стремящихся к установлению мира и справедливости. В 1980-х зритель предпочитал романтические истории. К романтическим историческим драмам принадлежит фильм Ричарда Доннера «Леди-ястреб» с Мишель Пфайффер и Рутгером Хауэром в главных ролях. Фильм был хорошо принят зрителем в 1985 году, с удовольствием эту драму смотрят и в начале ХХІ века. Эта картина не лишена ряда недостатков, присущих фильмам того времени, но в целом это действительно хорошее историческое кино.
События фильма являются вольным пересказом средневековой европейской легенды о несчастной любви Изабеллы Анжуйской (Мишель Пфайффер) и Этьена Наварского (Рутгер Хауэр). Завистливый епископ-колдун придумал изощренный способ помешать двум влюбленным. Ежедневно неземная красавица Изабелла превращается в ястреба, а ее возлюбленный каждую ночь становится волком. Так им приходится жить рядом, будучи при этом бесконечно далеко друг от друга. Рыцарь Этьен, как и подобает рыцарю, борется за свое счастье. Однажды случайно он спасает нищего вора Гастона (Мэттью Бродерик), который становится его помощником. Благородный рыцарь и его проворный спутник находят людей, которые могут снять проклятие.
Сюжет этой ленты не отличается оригинальностью. Главное достоинство исторической драмы «Леди-ястреб» — это великолепная игра главных героев. Центр притяжения внимания зрителя — персонаж Рутгера Хауэра. Массивная фигура в черных доспехах, восседающая на черном коне, — это идеальный образ для безутешного рыцаря. Поскольку Рутгер Хауэр в своей карьере исполнил немало героических образов, он совершенно естественно смотрится в роли смелого рыцаря. Актерская игра Хауэра в этом фильме восхищает своей цельностью. Никаких лишних движений, ни одной непонятной эмоции — его герой предельно сдержанный и при этом максимально понятный зрителю.
Персонаж Мишель Пфайффер вызывает восхищение. Она воплотила на экране светлый образ Прекрасной Дамы, который заставит зрителя забыть обо всем на свете. Голубоглазая загадочная Изабелла соответствует типичному представлению зрителю о сказочных средневековых принцессах. Изабелла в фильме предстает любящей женщиной, обладающей исключительной силой воли. Изабелла лишена легкомысленности или коварства. За кажущейся простотой героини Пфайффер скрывается богатая гамма эмоций.
К сожалению, историческая драма «Леди-ястреб» не лишена определенных недостатков, главным из которых является персонаж Гастон. По странной задумке создателей Гастону уделяется колоссальный объем экранного времени, что никоим образом не оправдывается смысловой нагрузкой, которую несет этот герой. Предположительно режиссер планировал, что Гастон окажется шутом, который будет прозорливее своего господина. Реальность же такова, что Гастон выбивается из общего ряда персонажей, а рядом с Изабеллой и Этьеном он, очевидно, лишний. Невыразительная игра актера еще больше губит этот ненужный персонаж.
Вызывает сожаление и работа постановщиков трюков. Средневековые бои выглядят эклектично.
В целом, романтическую историю о двух разделенных влюбленных можно смотреть поклонникам этого жанра. Фильм «Леди-ястреб», помимо, собственно, сюжета, приобрел романтичный флер в силу давности его съемки.