Бытует мнение, что если фильмы о танцах, то никакого смысла в них нет. Их стоит рассматривать лишь как длинные красивые видеоклипы с хронометражем в полтора часа, и искать в них сюжетные линии — бессмысленно. И действительно, просматривая «Шаг вперёд», мы увидим, что это танцы и ничего более. Однако это кино нравится, оно задумывалось, чтобы хоть как-то еще разнообразить мысли и кругозор зрителя. «Лапочка» — не тот случай. После этого фильма остается лишь смутное желание потусоваться в клубе и, возможно, разучить несколько крутых танцевальных движений дома у зеркала.
Достаточно предсказуемый сюжет картины строится вокруг героини Джессики Альбы, которая продает диски днем, и танцует хип-хоп вечером. По законам жанра она, конечно же, не из самой благополучной семьи, но с огромным талантом и рвением сорвать с неба побольше звезд. Хватает в фильме и бедных детей, и наркотиков, и прочих несчастий, которые свалились на плечи главной героине. Однако ее ожидает большой куш в лице продюсеров, которые, узрев её движения и воскликнув «Лапочка!», предложат снимать клипы.
Актерский состав пестрит именами, однако говорить хочется, конечно же, про Джессику Альбу, исполнительницу главной роли. И, к сожалению, говорить не хвалебно и с восторгом, а скорее с легким негодованием. Отлично играющая в других картинах Альба не очень справилась с ролью Хани: её танцы вышли довольно однообразными и не интересными, а темперамент она проявила лишь в первые 10 минут фильма. Дальнейшие «талантливые» исполнения заканчиваются так же быстро, как и начинаются. Создается впечатление, что-либо образ слишком хорош для самого сюжета, либо Джессика просто «не вытянула» роль девушки, которая из грязи да в князи.
«Лапочка» в плане изобразительной части также оставляет желать лучшего. Фильм больше похож на нарезку MTV-шных видеоклипов, чем на цельное произведение кинематографа. Танцы напоминают не человеческие движения, а спецэффекты боевика. Есть в этом всём что-то типично американское, однако типичное — не всегда значит избитое. Нелепые сцены, коих в «Лапочке» в изобилии, наталкивают на мысль, что создатели фильма мало смыслят не только в хип-хопе и клипмейкерстве, но и в киноиндустрии в целом. Саундтрек особого удовольствия тоже не доставляет. Но самым обидным остается, повторюсь, отсутствие в фильме хорошо поставленной хореографии.
«Лапочка» является творением режиссера Билле Вудраффа. Кажется, он явно переборщил с розовым цветом при создании фильма, уж слишком подслащен сюжет. В его фильме все кажется слишком идеальным, а поэтому — неискренним. Бедный район ухоженный и чистый, предсказуемый нелепый хэппи-энд, стереотипная главная героиня — всё это не свидетельствует о широком размахе режиссёрской мысли. Отсутствие оригинальности способствует лишь ощущению того, что просматриваешь не фильм, а музыкальный клип. Впрочем, первые 10 минут ленты, жаркие и сексуальные, Вудраффу таки удались на славу.
Резюмируя, можно сказать, что это достаточно посредственный «MTV-шный» фильм, не блещущий глубокими мыслями, идеями и оригинальностью. Скоротать за ним вечерок будет не так уж и скучно, однако всерьез рекомендовать его к просмотру я бы не рисковал.