Крутящий момент Torque
После внушительного успеха фильма «Форсаж» кинопродюсеры стали ошибочно думать, что достаточно создать красочный фильм о погонях, чтобы добиться успеха в прокате. Идея с гоночными автомобилями казалась неактуальной, поэтому компании Warner Bros. со товарищи порешили снять кино об отчаянных мотоциклистах. Сказано — сделано. В прокат вышел фильм «Крутящий момент», сценарий для которого написал Мэтт Джонсон. Режиссерское кресло при съемке этой ленты занял Джозеф Кан. Киностудия потратила на производство фильма $40 млн. При этом и автор сценария, и режиссер были дебютантами в большом кинематографе. И никто из них не побеспокоился о придании новой картине смысловой нагрузки. Итог оказался плачевным. Несмотря на широкую раскрутку фильма «Крутящий момент», он в американском прокате собрал скромные $21 млн. и почти столько же в мировом прокате.
Главный герой фильма — Кери Форд (Мартин Хендерсон). Он мотогонщик высочайшего класса. Однажды Форд обнаруживает, что несколько его мотоциклов загружены наркотиками. Понимая, что грядут неприятности, Форд прячет мотоциклы и покидает родной город. Некоторое время спустя он возвращается домой, чтобы восстановить свое честное имя. Тут ему предстоит встретиться с Генри (Мэтт Шульце), лидером банды на мотоциклах. Генри, что вполне логично, хочет вернуть утраченную партию наркотиков. Кроме того, Форд пересекается с агентами ФБР, которые расследуют смерть одного из членов банды. По стечению обстоятельств Форд оказывается под подозрением следователей.
В ленте «Крутящий момент» много сцен, в которых происходят погони на мотоциклах. Очень много. Весь фильм фактически складывается в последовательность из езды на высоких скоростях и акробатических номеров. Если в гонках на мотоциклах нет ничего сверхъестественного, то кувырок девушки через голову, да так точно, чтобы попасть в седло другого мотоцикла, — это подлинное чудо эквилибристики. Режиссер, очевидно, хотел сделать свой фильм зрелищным. К сожалению, он не знал, что зрелищность находится в зависимости от мира, в котором происходят события. Если картина рассказывает о битве роботов в космическом пространстве, зритель может допустить любые отклонения от земных законов физики. Если же события разворачиваются на земле в наши дни, то зрителю будет трудно поверить в то, что мотоцикл на полном ходу можно повернуть перпендикулярно и остановить его, при этом оставшись сидеть в седле. Мотоциклист должен обладать стойкостью Терминатора, чтобы совершить такой трюк.
В любом случае пафосные гонки на мотоциклах — это не единственный недостаток ленты «Крутящий момент». Актеры ведут себя перед камерой совершенно неестественно. Манеры исполнителей напоминают скорее позирование на фотосессии, чем съемку в полнометражном фильме. Стремление главных положительных героев к свободной жизни не вызывает сочувствия. Разумеется, предсказуемый финал этой картины никого не удивит.
Фильм «Крутящий момент» вряд ли для