Кровью и потом: анаболики Pain & Gain
Таким маститым режиссерам, избалованным огромными бюджетами и помпезностью собственных картин, как Майкл Бэй, очень полезно порой возвращаться к низкобюджетному кино. Кажется, со времен своего режиссерского дебюта Бэй не снимал ничего дешевле. Исполнителям главных ролей пришлось урезать зарплату, чтобы вложиться в скромный бюджет. И, черт побери, это лучшее, что снимал Бэй за свою карьеру.
История трех культуристов, решивших в корне изменить свою жизнь и быстро и нелегально разбогатеть
Смонтировано все в очень жизнерадостном свете, по крайней мере поначалу, до самого конца двухчасовая лента протекает весьма динамично, так что скучать не придется. Работа оператора тоже замечательная. В съемках используются цветовые фильтры, путь к американской мечте обычно действительно представляется в самых солнечных или ярких вечерних цветах. Незамысловатая, но выразительная музыка дополняет происходящее на экране весьма органично. Так что сверхзапутанная и трагичная история, которая сама по себе в виде набора фактов повергает в уныние, превращается в игровое кино. И это настоящее искусство, которое, впрочем, больше напоминает стиль Тарантино, со
Актерский состав здесь замечательный. Все актеры справились со своими ролями великолепно. Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Энтони Маки, Тони Шэлуб, Эд Харрис, Кен Жонг, Роб Кордри, Ребел Уилсон, Бар Пали, даже Петер Стормаре мелькнул в эпизоде, и, конечно, Владимир Кличко исполнил суперкороткую роль одного из посетителей спортзала. Актеры — лучшее, что случилось с этим фильмом. Их игра доставляет истинное удовольствие, а работа сценаристов над каждым из персонажей вызывает глубокое уважение. Герои здесь очень правдоподобны и не похожи друг на друга. Даже тройка главных героев, которых вроде бы объединяет любовь к спорту и культуризму. Они обаятельны и жалки одновременно, им не чужда ни человечность, ни бесчеловечная жестокость. Они немного туповаты, как и все люди, подверженные зависти тем, кто добился в жизни успеха, трудясь не покладая рук. Фитнес — их жизненная философия, что само по себе хорошо, но без вспомогательной теоретической подпитки вредно для окружающих.
«Кровью и потом» вы можете посмотреть в уютном зале кинотеатра «Мультиплекс», выйдя из него кармически обогащенными и эстетически удовлетворенными.
Фильм «Кровью и потом» от режиссера нашумевших «Трансформеров» Майкла Бэя порадует зрителей изрядной порцией черного юмора, погонями, перестрелками, великолепными видами Майами и шикарными машинами. Сценарий киноленты написан на основе реальных событий. В главных ролях снялись Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Энтони Маки, Ребел Уилсон.
Действие картины разворачивается в Майами. Жизнь в этом солнечном городке похожа на рай, но только если у тебя есть деньги. У Даниэля — неудачливого бодибилдера — их нет, поэтому он промышляет мелкими криминальными делами, однако это существенно не меняет его финансовое состояние. Даниэль мечтает в один прекрасный день разбогатеть и вести праздную жизнь.
Однажды в клуб бодибилдеров заявляется громила по имени Пол, он быстро находит с Даниэлем общий язык: оказывается, что парень тоже мечтает о легкой наживе. Посвятив в свои мечты еще одного спортсмена, парни начинают придумывать план обогащения. «Качкам» не приходит в голову ничего другого, кроме как похищение
Вскоре бодибилдеры осуществляют задуманное: они похищают Виктора. Пока друзья думают, на что потратить деньги, которые они получат за бизнесмена, пленнику удается бежать. Виктор хочет поквитаться со своими похитителями, поэтому нанимает частного детектива, который должен найти троицу. Друзья и не подозревают, что Кершоу — известная персона в криминальном мире. Помимо того, что за парнями охотится полиция, теперь у них на хвосте еще и бандиты. Единственное желание бодибилдеров — уехать из города, но сделать это не так просто, когда за тобой охотятся все, кому не лень…
«Кровью и потом» снят по реальной истории банды из Майями «Sun Gym», в середине 90х совершивших несколько жестоких убийств и похищений. И тем удивительней, что за режиссуру такого фильма взялся Бэй, занимавшийся в последние годы только фантастикой, причем далеко не научной. Таким образом, «Кровью и Потом» — это напоминание зрителям о том, что Бэй тоже любит кино, а, главное, умеет его снимать. Не знать бы имени режиссера, вполне можно было бы подумать, что это Братья Коэны, или Гай Ричи решили на-полную освоиться на Голливудских просторах. Настолько порой безумные обороты набирает сценарий, буквально напичканный абсурдностью, исходящей, в первую очередь, от самих главных героев. Поверить в то, что происходящее на экране имело место и по ту его стороны, вообще порой получается с трудом — помогает лишь вечное «Основано на реальных событиях». И правда это или нет, а если правда, то насколько — все это не имеет никакого значения, настолько органично эти события вписываются в контекст «Кровью и Потом». Сдобренные изрядной порцией черного-черного юмора, они порой производят шоковый эффект, и, благодаря ему же, сам фильм не заходит за рамки и так серьезного рейтинга R. Бэй, видимо, хорошенько соскучился по настоящему беспределу, которого в его фильмах не было заметно со времен первых «Плохих Парней». Все это время он как будто накапливал энергию и навыки, чтобы выплеснуть их все разом, что наконец и произошло. Сколько уже постановщика обсмеивали за его квасной патриотизм и излишний пафос, но сделать это с таким размахом, как он сам делает это в «Кровью и Потом», не под силу никому. Попала под раздачу и пресловутая Американская мечта о немедленном богатстве, и сама Америка, вместе с американцами, ну а на закуску — сам режиссер и его «фирменные» приемы. «Кровью и потом» — кино по-хорошему злое, энергичное и непредсказуемое, и, безусловно, лучшее в послужном списке Бэя на сегодня. Особенно, учитывая то, что он снимал до этого и что снимет потом. Однако, переживать за погубленный талант не стоит, ведь уж если получилось один раз — получится и во второй. А в том, что он будет, сомневаться не приходится, ведь когда-нибудь и у Трансформеров сядет батарейка
Бывший клипмейкер Майкл Бэй начал свою Голливудскую карьеру в 1995 году с комедийным боевиком «Плохие Парни». Фильм задал настрой и всей продукции, выходившей под режиссурой Бэя в последующие годы. Дорого, глуповато, но чертовски эффектно — лозунг, которому постановщик следовал все прошедшие 18 лет и, надо признать, не прогадал ни разу. Вместе с руганью критиков и киноэстетов на фильмы Бэя, как из рога изобилия, лились сотни миллионов долларов. Апогеем его карьеры становится сага о Трансформерах, заработавшая уже порядка 2,5 миллиардов в мировом прокате. И вдруг, в перерыве между третьей и четвертой частью приключений воинственных роботов, Бэй режиссирует «Кровью и Потом». Фильм, снятый за 25 тысяч долларов, то есть, по его меркам, на бюджет арт-хауса, если говорить о самом кино, в итоге, получился дороже всех остальных фильмов Бэя вместе взятых.
В центре повествования трое завсегдатаев тренажерных залов, коэффициент IQ которых даже в сумме не превышает вес их разминочной штанги. Однако, самый башковитый из атлетов, Дэниэл Луго, своей жизнью все-таки не доволен. Скучные будни и скромный заработок фитнесс-инструктора его не устраивают, а знаменитая американская мечта все не дает покоя. И тогда Дэнни решает действовать. Подрядив себе в помощь обоих друзей, он берется за воплощение в жизнь наиболее дурацкого плана из всех, что можно увидеть в кино-боевиках. Вчерашние культуристы в один момент становятся преступниками-авантюристами и похищают одного из клиентов тренажерного зала, в котором работает Дэнни. Дальнейший план парней состоял из двух пунктов и был предельно прост. Пункт один — заставить богача переписать на них все свое состояние. Пункт два — использовать это состояние как душе захочется. Но нетрудно догадаться, что как по маслу, а вернее, как по протеину, все не пошло, и у героев начинаются серьезные неприятности.