Кровавый алмаз Blood Diamond
На изломе
Почти два с половиной часа отберет у вас просмотр картины «Кровавый алмаз». И этот фильм стоит потраченного времени. Это не просто приключенческий боевик с Леонардо ДиКаприо в главной роли. И не военная драма. Это нечто!
В основе сюжета истории бывшего военнослужащего, контрабандиста и циника Дэнни Арчера, потерявшего свою семью, рыбака по имени Соломон Ванди, энергичной журналистки Мэдди Боуэн и страны
Актерский состав подобрался внушительный. Очень интересным был дуэт Леонардо ДиКаприо и Джимона Хонсу. Их персонажи, вынужденные идти бок о бок каждый к своей цели, диаметрально противоположные не только по цвету кожи, но и по мировоззрению. Один другого никогда до конца не поймет, но для обоих не чуждо чувство сострадания, которое в любое другое время они запрятали бы поглубже. Оба сыграли очень убедительно. Как всегда, было приятно увидеть Дженнифер Коннелли, хоть ее героиня была второстепенной и в этот раз без тараканов в голове и драматичного прошлого, этот образ получился очень трогательным. Пожалуй, лучше нее никто не справился бы с этой ролью. А Арнольд Вослу сыграл законченного мерзавца полковника Коэтци. Его злодей — очень жизненный, сконцентрированный на своих целях и не распыляющийся на раскрытии своего коварного плана перед готовящейся к смерти жертвой.
Эдвард Цвик снял кино в своем стиле. В нем личная история и исторический фон пребывают в равновесии. К тому же красота визуального ряда оправдывает немалую длительность ленты, всячески ублажая эстетствующее естество алчущих зрелищ зрителей. Кстати, саундтрек, созданный Джеймсом Ньютоном Ховардом, удачно акцентирует внимание на происходящем, не забивая его. В фильме «Кровавый алмаз» музыкальная тема яркая, но она не доминирует, и это очень правильно. Если бы чуть эпичнее и музыкальнее — это был бы фильм Стивена Спилберга или Джеймса Кэмерона.
Лента «Кровавый алмаз» не решает проблему эксплуатации детского труда и похищения детей для превращения их в безжалостных солдат. Даже если учесть или предположить, что такие фильмы привлекают внимание обществ более развитых стран к проблемам Африки, он не вызывает чувства удовлетворения или спокойствия. Он как серия фотографий в географическом журнале: вот еще таким бывает человечество. И как бы далеко ни была Африка, она в любой момент может оказаться за порогом нашего дома.
Средненький фильм. На такую тему можно было бы снять что-то более масштабное и более глубокое по смыслу. А здесь тупо стрельба, погони и чрезмерное марализаторство. Особенно взбесил финальный эпизод с заседанием ООН. Такое лицемерие в чистом виде.