Кровавое воскресенье Bloody Sunday
Многовековое противостояние народа Ирландии и монархического режима соединенного королевства продолжалось до второй половины
Будучи аполитичным человеком, я постараюсь написать рецензию к фильму без затрагивания политических аспектов происходящего. «Кровавое воскресенье» — это фильм об одном дне. Вы как будто проживаете его вместе с персонажами с самого утра до позднего вечера. Планируется мирная демонстрация, целью которой является право на реализацию своих гражданских прав и свобод жителями осажденной Северной Ирландии. По одну сторону заграждений людям раздают листовки и плакаты, по другую — солдаты заряжают оружие. А подростки, участвующие в мирном марше, подстегиваемые Ирландской Республиканской Армией, набивают карманы камнями…
Все события разворачиваются у одной из застав. Мы наблюдаем четыре группы людей, каждая из которых преследует свои цели. Мирные жители у платформы мирного марша, обсуждающие пути возможного урегулирования конфликтов. Подростки, провоцирующие и забрасывающие военных под выкрики «Бриты, пошли вон!». Не владеющие всей информации английские командующие. Десантники, доведенные до состояния боевого безумия, готовые сорваться с места.
Наступает один лишь миг — и все взрывается. Звучит выстрел, и военные открывают огонь по гражданским лицам (включая женщин и детей), и делают они это не
Стоит особенно отметить работу режиссера Пола Гринграсса. Ему удалось снять практически беспристрастную киноленту. С обеих сторон он показал как положительных, так и отрицательных персонажей. По сути он снял документальную драму, и, на мой взгляд (хоть она и затянута), Гринграсс прекрасно справился со столь трудной задачей.
Вот не разбираюсь я, наверное, в ирландцах, но мне очень не понравилась игра Джеймса Несбитта. Может, он подходил под внешность. Я не думаю, что персонаж, которого он играл в этом фильме, в реальной жизни был действительно настолько неэнергичным, неэмоциональным и даже амебным. Ведь Иван Купер был лидером, а его лидерские качества в ленте представлены очень слабо. Вдобавок режиссер и актер испохабили любовную трагедию Купера. Режиссер не уделил ей достаточного внимания (лучше бы не упоминал вовсе), а актер не смог изобразить чувства к героине.
С технической стороны «Кровавое воскресенье» на высоте. Работа оператора Айвена Страсберга достойна восхищения. До наступления злополучной перестрелки он радует нас насыщенными общими планами, четкими и выразительными крупными. Когда все события начинаются, из статичной съемки он резко переходит в подвижную. Создается эффект присутствия, будто зритель учувствует во всем происходящем, при звуках выстрела даже возникает желание пригнуться.
Честно говоря, фильм на любителя. Люди, увлекающиеся историей и политикой, будут в восторге. Людям, далеким от всего этого, будет не особо интересно, поскольку кроме реалистичных сцен столкновения, в картине ничего особо интересного и впечатляющего нет. Слабая игра актеров, но отличная операторская и режиссерская работа. В общем, просто советую попробовать посмотреть.