Кроличья нора Rabbit Hole
Супруги Корбетт уже больше полугода не могут оправиться после смерти единственного сына. Хауи и Бекка душевно опустошены, и каждый пытается закрыться от внешнего мира в своей «кроличьей норе», наедине с воспоминаниями и болью. С момента аварии, забравшей жизнь их маленького сына, мир и его радости престают существовать для супружеской пары и, как говорит сама Бекка, всё хорошее из их жизни ушло. Однако так ли это на самом деле? Возможно ли пережить подобную утрату и научиться жить заново? Встреча Бекки с художником Джейсоном откроет новую страницу в жизни Корбеттов.
Фильм не даёт ответов на то, как молжно выйти из ситуации, когда умирает ребёнок. Он лишь предоставляет возможность всмотреться в саму драму. Оттого, что лента не зациклена исключительно на психическом состоянии главной героини, сюжет в картине рассматривается широко. Авторы фильма словно задают загадку, ответ на которую не существует. Ведь в подобных предельных состояниях действительно не существует
«Мы всю жизнь учимся любить» — говорил Андрей Тарковский. Однако иногда любовь кажется просто немыслимой и невозможной. Потеряв сына, главные герои этой картины полностью забыли о любви к друг другу, которая им кажется просто неприемлемым чувством после всего пережитого. И тем не менее, они постепенно побеждают себя и находят в своём сердце место не только для скорби по погибшему сыну.
Усугубляет конфликт в фильме ещё и то, что в смерти мальчика некого обвинить. Нелепая смерть выглядит как насмешка судьбы над супругами, которых вдруг лишили самого дорогого в жизни. Этот цинничный поворот судьбы конечно же кажется им несправедливым и словно нереальным. Мама мальчика Бекка (Николь Кидман) даже начинает верить в то, что её сынок просто попал в параллельный мир.
Прицельную подсказку для понимания ленты даёт слоган «Любовь проведёт тебя сквозь…». Нужно верить в то, что когда от человека остаётся лишь твоя любовь к нему — этого уже достаточно, чтобы радоваться этой жизни. Пусть даже этот человек уже никогда не появится в твоей жизни.
Несмотря ни на что необходимо уметь жить и пытаться любить здесь, в сложившихся обстоятельствах.
Этот фильм стал для Николь Кидман единственной ролью в кино за прошлый год. При этом за весь 2009 г. она появилась на экране лишь в короткой роли в картине «Девять». Однако уже в вскоре Кидман может добавить в свою коллекицию наград ещё один оскар. Наверняка, основным мотивом для того, чтобы отметить эту актрису, стало не столько майстерство, проявленное в этой картине, сколько предыдущие роли, которые и сколотили ей безусловный авторитет в глазах холливудских кинокритиков.
Для Джона Камерона Митчела эта лента стала третьей режиссёрской работой. Но несмотря на небольшой опыт создания кинокартин, на равнее со всеми остальными авторами картины, он показал себя на высоте. В фильме не высмотришь ни одной лишней секунды или кадра, которые бы можно было считать неуместными.
Настроение фильма замечательно дополняют живописные планы и поэтичная съёмка оператора Фрэнка Дж. ДеМарко. Интрига фильма строится преимущественно на диалогах, однако того, что слова сообщить не могут, очень точно передают визуальные вставки ленты.
За пьесу, по которой поставлен фильм, автор сценария Дэвид
Если в психологической драме значительное место занимают диалоги, то не меньшее значение для фильма имеет и молчание. Сложно представить, как бы воспринимались многие «молчаливые» сцены без музыки Антона Санко. Мотивы Арво Пярта, а также других знаменитых минималистов стилизуются под ритм картины, расставляя акценты в настроениях её героев. В активе этого композитора работа над музыкой к 35 фильмам.
Написано под Ryuichi Sakamoto