Эх, похоже, что Франция, находясь в авангарде фэшн-культуры, продолжает сдавать свои позиции в мире киноиндустрии, несмотря на все попытки увенчаться славой пресловутого киноолимпа. Как это ни печально, но искушенные зрители уже не находят у французов ни былой легкости сюжета, ни головокружительных интриг, ни тонкого юмора. Конвейерное производство детективов, боевиков, комедий с незамысловатой фабулой и плоскими шуточками вряд ли теперь претендует на что-то большее, чем штамп второсортности. Такая вот своеобразно сложившаяся традиция неумолимо прослеживается и в комедии «Крестные отцы», которая, «впитав» в себя опыт предыдущих проявлений жанра, стала чем-то вроде неудачного ремейка. «Дежавю?» — спросите вы. Да, это будет более правильно и по-французски. Ну, а как еще можно назвать на скорую руку слепленный микс классической комедии и фильма-аферы о похождениях отпетых мошенников? Последняя попытка заинтриговать зрителей громким названием и связанными с ним положительными эмоциями только усиливает нарастающее при просмотре раздражение.
Судите сами: три друга-бандита, давно забросив былые привычки, уже и не вспоминали о своем темном прошлом, пока оно само неожиданно не постучалось к ним в двери. Глава их воровской шайки, двадцать пять лет назад упрятанный за решетку, как оказалось, тоже успел кое-что припрятать. И это кое-что вполне может перейти в распоряжение трех приятелей. Но на их пути, как и положено, возникает препятствие в виде сына покойного, который тоже претендует на наследство. Остается одно: втереться в доверие к мальчику, что новоиспеченные «крестные отцы» и пытаются сделать. Причем весьма безуспешно, поскольку «малыш» не такой уж простодушный, как кажется с первого взгляда.
Наблюдать перипетии незатейливого сюжета и выдавливать из себя смех на знакомые с детства шутки, поверьте, весьма невесело. Не исправляет ситуацию и тройка маститых актеров (Жерар Ланвен, Жерар Дармон, Жак Вильре), которые выбиваются из сил, стараясь поразить наше воображение давно известным набором приемов и фраз, свойственных нелепым героям-неудачникам. Даже их харизма оказывается бессильной как-то взбаламутить застоявшуюся воду очередной банальной комедии-клона. Абсолютная прозрачность развязки, непродуманность детективной интриги, а порой и явные ляпы уж никак не делают чести фильму. А может, это жанр выбран неправильно? Или типажи порядком позатёрлись?
Как бы то ни было, преодолевая зевоту и представив себя в роли непритязательного обывателя, «Крестные отцы» досмотреть до конца можно. Разве вот только желание пересмотреть его вряд ли возникнет…
Судьба фильма предопределена, можно даже угадать толщину слоя пыли, которым он покроется, покинув большой экран, но надежда всё-таки остается…. Хочется верить, что Франция ещё улыбнется загадочной улыбкой новой Амели, закружив нас в вихре романтических грёз и таинственных происшествий… Шерше ля фам…