Красная жара Red Heat
Москва, 1988 год. Матёрый капитан милиции Иван Данко получает задание арестовать криминального авторитета Виктора Роставели, который планирует в скором времени наладить поставку наркотиков в СССР. К сожалению, операция захвата мафиози и его подельников терпит неудачу: напарник Данко Юрий получает смертельное ранение в перестрелке, а сам Роставели сбегает в США. Некоторое время спустя, однако, в московскую милицию приходит сообщение из Чикаго, в котором говорится, что гражданин СССР Виктор Роставели был задержан местной полицией за незначительное преступление и должен быть в скором времени депортирован обратно на родину. Опальный Иван Данко получает шанс исправиться в глазах руководства и отправляется в Чикаго, чтобы лично доставить Роставели в Москву. На капиталистической чужбине, мало напоминающей милый сердцу коммунизм, русский мент вынужден сотрудничать с местной полицией в лице эксцентричного сержанта Ридзика. Ситуация вновь принимает неожиданный поворот, когда уже в аэропорту люди Роставели устраивают перестрелку и злостному преступнику вновь удаётся сбежать. Повторного провала Данко не простят. Он должен поймать Роставели любой ценой. И на этот раз ему не обойтись без помощи Ридзика, который, несмотря на свою непомерную болтливость, является отличным копом.
Советский Союз. Восьмидесятые годы. Грузинский вор в законе Виктор Роставели (Эдд О’Росс) по прозвищу Росто собрался создать первую в СССР сеть по торговле наркотиками. Но доблестный капитан милиции Иван Данко не собирается стоять в стороне, пока в его страну провозят наркотики. Он не только не даст Росто совершить свой нехороший замысел, но еще и отомстит ему за смерть Юрия Огоркова — напарника, которого Роставели убил при попытке его задержать. У Роставели тоже есть зуб на Ивана, так как в той кровавой и жестокой перестрелке Данко во время задержания убил родного брата Росто.
После того как вору удалось сбежать от милиции, он решает уехать на время в Америку, чтобы оттуда начать налаживать импорт наркотиков в Советский Союз. Вслед за Виктором в Америку уезжает и Данко, где у него начинается совсем другая жизнь…
Американский криминальный боевик «Красная жара» был снят в 1988 году режиссером Уолтером Хиллом, известным благодаря таким фильмам, как «Джеронимо: Американская легенда» и «Уличный боец».
В фильме все самое интересное начинает происходить в той части, где главный герой приезжает в Америку, а именно тогда, когда Чикагское управление полиции дает ему в помощники детектива Ридзика (Джеймса Белуши).
Вот тогда начинается самое смешное. Вся игра персонажей происходит на фоне их полной противоположности. Так, милиционер Данко, которого блистательно исполнил американский актер Арнольд Шварценеггер, — очень серьезный, молчаливый персонаж. В противовес ему, детектив Ридзик, которого сыграл великолепный Джеймс Белуши («Кудряшка Сью», «Однажды преступив закон»), — совершенно неугомонный, веселый и остроумный тип.
В фильме «Красная жара» все смотрится очень легко и непринужденно. Каждая фраза, которую «выдает» на ломаном русском Шварценеггер, стоит того, чтобы быть увековеченной.
На мой взгляд, это самая неординарная и запоминающаяся роль Арнольда Шварценеггера («Детсадовский полицейский», «Коммандо»). Актер очень достойно сумел показать образ честного советского милиционера. Он храбрый, неподкупный и настоящий патриот своей Родины, является олицетворением порядка и справедливости. Браво!
А еще хочется сказать спасибо режиссеру, за то, что он, один из немногих, который сумел показать совершенно нормальных, положительных, добрых русских людей. Единственное, что хочется заметить: конечно, никакое обилие шуток не разбавит мрачность картины, которая витает в воздухе.
Гнетущая, напряженная музыка Джеймса Хорнера не дает расслабиться, а
Все смотрится достаточно реалистично и происходит в динамике настоящего боевика. В целом фильм вобрал в себя жесткость Арни и комичность Белуши и именно поэтому получился интересным, занимательным и зрелищным.
«Красная жара» — это самый настоящий классический боевик, который однозначно сможет оценить отечественный зритель: фильм был снят в период восьмидесятых, именно тогда, когда отношения между СССР и США стали «теплеть».
В фильме есть некоторые детали и намеки, которые сделаны как будто специально для «нашего» зрителя. Зрители еще долго будут помнить прекрасный юмор и отличные диалоги.
И поверьте мне: только для того, чтобы увидеть русскоговорящего Шварценеггера, стоит посмотреть этот фильм. Рекомендую!
YourLoveSky