Красавица из трущоб Trishna
Тришна, красивая молодая девушка и талантливая танцовщица, происходит из очень бедной индийской семьи. Их и без того трудное финансовое положение становится критическим, когда отец Тришни попадает в серьёзную аварию на своём грузовике. В это же время девушка знакомится с богатым англичанином Джеем, который недавно вернулся в Индию, чтобы работать в гостиничном бизнесе своего отца. Покорённый красотой невинной танцовщицы, он решает помочь Тришне и её семье, устроив её на работу в один из своих роскошных отелей. Там Джей использует всё своё очарование и власть, чтобы соблазнить её. Между ними завязывается страстный роман, который пара вынуждена хранить в тайне
Действие происходит в современной Индии. Бедная девушка Тришна из пригорода трудится в поте лица в провинциальном Раджастане, перебиваясь с одной работы на другую. Девушка работает по большей части горничной и однажды ей встречается сын богатого
«Красавица из трущоб» является вольной интерпретацией классического викторианского романа «Тэсс из рода д’Эрбервиллей: чистая женщина, правдиво изображённая» писателя Томаса Харди. Роман Харди сосредоточен вокруг крестьянки по имени Тэсс, вынужденной платить за грехи своих предков, нарушая устои консервативного общества и становясь жертвой обмана. У современников романиста книга вызвала шок, что не помешало в 1979 году Роману Поланскому снять классический вариант под названием «Тэсс» с Настасьей Кински в главной роли, потрясший публику своей выразительностью и чувственностью.
Теперь же известный экспериментатор Майкл Уинтерботтом взялся за классическое произведение, переиначив его слегка, перенеся место событий из Англии в Раджастан. Стоить ли говорить, что «Тэсс» Полански и «Красавица из трущоб» — две совершенно большие разницы. В каждом из фильмов акцент делает на ранимой безжалостности и безысходности и красоте бомбейских видов (и видов самой Пинто) и игре на клановых противоречиях соответственно.
В картине Уинтерботтома Тришна, возможно, сама того не желая, ввиду аварии, в которую попадает отец, угождает в «клетку» под названием отель по желанию Джея, который лишь слегка напоминает классического Алека Д’Эбервилля. Постепенно невидимыми шагами он добивается Тришны, связывая с головы до пят её неразрешимыми путами, рассечь которые можно только самыми решительными мерами. Именно поэтому, в безысходной манере постановки и легко предсказать следующий ход Тришны в исполнении Фриды Пинто, которая, честно говоря, здесь не впечатляет, ничего кроме томного взгляда и манерных движений не являя. Слабое место картины англичанина и в том, что каждый раз, как камера отходит от двух главных героев, живописуя под стройную музыку виды Индии, фильм становится ещё красочнее.
Режиссёр, возможно, рассчитывал не только на красоты экзотической Индии, но и на актёрские потуги Фриды Пинто и Риза Ахмеда. Но Фрида откровенно даёт слабину после сильного «Миллионера из трущоб», выступая больше декорацией для таких постановок как «Мирал» Шнабеля, «Восстание планеты обезьян», «Черное золото» и «Война богов». И в этой картине она явно уступает сильной индивидуальной игре Настасье Кински из «Тэсс».
За творчеством Уинтерботтома невероятно интересно наблюдать, ведь он успешно чередует