Королевский роман En Kongelig Affære
Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел
То, что «в Датском королевстве тревожно», говорил ещё Гамлет. Очевидно, такая судьба у этого государства: ему постоянно не везёт с правителями. В эпоху, описанную Шекспиром, придворные страсти кипели вокруг кровосмешения. Ну, а в ленте «Королевский роман» всему причиной — сумасшествие короля.
Королева (с почти говорящим именем)
Но однажды во дворце появляется врач Иоганн Фридрих Струэнзе. Его пригласили вылечить короля от очередного психического расстройства, а в итоге он излечил всю страну от закоренелого феодализма, а королеву — от затянувшейся депрессии.
Роль короля Кристиана VII в. картине исполнил Миккель Фольсгаард. Кроме того, что у этого актёра весьма характерные черты лица — острые стервозные скулы, маленькие злостные глазки и проч., — он великолепно вжился в эту роль. Король в его исполнении — настоящий безумец, в чём не сомневаешься ни на йоту. Когда же сквозь это сумасшествие в нём мелькают кроткие прояснения здравого сознания, он абсолютно меняется. Наверняка, именно эту особенность в игре актёра отметило жюри Берлинского кинофестиваля, вручив ему «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль.
Примечательно и то, что он во многих сценах играет вместе с признанным мастером скандинавской актёрской школы Мадсом Миккельсеном, которого в этом же году отметил другой крупный кинофестиваль — Каннский за превосходную роль в «Охоте» Томаса Винтерберга. Словом, оба эти актёры показали высочайший уровень актёрской игры.
Для актрисы Алисии Викандер этот фильм стал настоящим испытанием.
На высоком уровне выполнен сценарий к картине, который написал сам режиссёр Николай Арсел.
Атмосфера «Королевского романа» во многом держится на несколько картинных кадрах. Всё, что известно о ХVIII веке, когда и разворачиваются события фильма, — это прежде всего живопись той эпохи, а также записи. Поэтому оператор и художник ленты добились эффекта как бы «оживления» картин.
Конечно же, такой эффект был бы просто невозможен, если бы не было настолько точных декораций и реквизита. Каждая мелочь быта, уличного убранства или гардероба воспроизведена здесь предельно точно.
Некоторые персонажи хоть и выглядят стереотипно, но в сюжет они вплетены настолько гармонично, что их появление на экране вовсе не выглядит банальным.
Так что картину стоит смотреть как любителям исторических фильмов, так и тем, кто ценит хорошие драмы.
Датское королевство, середина XVIII века.
До Украины добрался редкий в широком прокате гость из Дании, который, к слову, оказался ещё и самым нашумевшим в своей стране фильмом. Историческая драма между тем на минувшем Берлинале завоевала две важные премии: «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль (Миккель Фольсгаард в роли безумного короля) и «Серебряного медведя» за лучший адаптированный сценарий постановщика картины Николая Арсела и Расмуса Хейстерберга. В обоих случаях следует констатировать точечное совпадение с реальностью: кастинг впечатляет, а два с лишком часа протекают вполне в духе застывшего средневековья на фоне эпохи Просвещения.
Атмосфера в ленте абсолютно созвучна произнесенной образованным медиком Струэнзе фразе «подгнило
«Королевский роман», начинаясь неспешно, с бодрым закадровым голосом и страданиями молодой королевы, ближе к кульминации превращается в серьезное противоборство партии Струэнзе и безвольного монарха с кликой
Вообще, европейские кинематографисты любят взять в качестве основы для своих лент реальные истории, овеянные легким ореолом мифов и слухов. Так они поступили и здесь: выдернув из королевской истории одну непримечательную, они раздули её до масштабов вселенской драмы и доказали, что способны любые пропуски в летописи заполнить ярким художественным воплощением.
В остальном же «Королевский роман» не может претендовать на широкую презентацию мировой публике ввиду не самой любопытной страны, описанной в сюжете. В этом фильм, конечно, даёт обойти себя ленте «Прощай, моя королева», где история чтицы
Картина датского режиссера Николая Арсела «Королевский роман» уже успела получить ряд восторженных отзывов критиков и зрителей, а также обрести две награды на Берлинском кинофестивале (в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучший адаптированный сценарий»). Мадс Миккельсен, уже знакомый зрителям по множеству работ в кинофильмах мирового уровня, в том числе и как исполнитель роли Ле Шифра в «Казино „Рояль“», и есть тот самый обладатель награды за лучшую мужскую роль. Кинофильм — продукт сотрудничества продюсеров из Швеции, Дании и Чехии. Сюжет был основан на фрагментах эссе «Визит королевского врача» датского писателя Пера Улова Энквиста.
Временем действия кинофильма «Королевский роман» является середина ХVIII века, события разворачиваются при дворе Датской короны. Супруг
Но жизнь красавицы резко изменяется, когда в ней появляется новый товарищ короля, Иоганн Фридрих Струэнзе (Мадс Миккельсен) — красивый и уверенный в себе врач, сторонник либеральных позиций. Герои становятся любовниками, а помимо этого, Струэнзе необычайным образом влияет на самого короля и направление его политики. Правительство терпит ряд перемен, но это вмешательство в государственные вопросы третьих лиц никоим образом не удовлетворяет мачеху Кристиана, и она намерена положить конец интригам при дворе.