Авторитетный преступник, гангстер старой закалки Фрэнк Уайт (Кристофер Уокен), отсидев положенный срок в тюрьме, выходит на свободу и приезжает домой, в родной для него Нью-Йорк. Единственная цель Фрэнка — захватить власть над городским наркобизнесом. Но за время отсутствия Уайта ситуация в городе существенно изменилась. Улицы заполонили многочисленные банды, не желающие делиться своей частью криминального «пирога». Для них авторитет Фрэнка — пустой звук. К тому же нью-йоркская полиция тоже имеет свои виды на управление наркотрафиком. И уже совсем скоро Нью-Йорк превращается в арену масштабной битвы за передел сфер влияния…
Режиссер Абель Феррара, всю жизнь проживший в Нью-Йорке, отлично знаком с реалиями гигантского города. Нью-Йорк Феррары — мрачный, кровавый город, в котором нет места для спокойствия и безмятежности. Нью-Йорк — это движение, и если ты на миг остановишься — окажешься в лучшем случае на обочине. Кристофер Уокен идеально подошел на роль харизматичного гангстера Фрэнка Уайта. Фрэнк — одиночка, безжалостный и хладнокровный. На своем веку Уокен сыграл немалое количество подобных ролей. Трудно представить, кто бы лучше Кристофера сыграл злодея, в котором давно уже умерли все человеческие чувства. Могу с уверенностью сказать, что в очередной раз Уокен вытянул на себе в целом очень посредственный фильм.
Абель Феррара, специализирующийся на гангстерских, детективных работах, в своей ленте «Король Нью-Йорка» с нескрываемым эстетическим удовольствием делает акценты на криминал и насилие. Сосредотачиваясь на своем художественном стиле, режиссер порой не обращает никакого внимания на заурядность и примитивность сюжета. Да, рекой льется кровь, да, десятки бандитов заканчивают свою жизнь раньше, чем планировали. Но в чем суть поступков героев? В чем их смысл, каковы причины подобного поведения? Такое ощущение, что из очень длинного фильма вырезали 100-минутный отрезок и показали зрителю, даже не попытавшись сделать его самодостаточным.
Межклановая война, война за территорию — все это показано зрителю довольно эффектно. Но целостности фильм при этом не имеет, убийства происходят ради убийств, а драка ради драки. Вот в чем Феррара оказался хорош, так это в правильном подходе к тематике. В ленте «Король Нью-Йорка» нет ни грамма романтизации преступного мира, нет пафосности и в работе полиции. Все показано предельно серьезно, настолько серьезно, что иногда даже становится смешно. Естественно, эта криминальная история имеет во многом утрированный характер, и было бы глупо расценивать фильм как своеобразное кинематографическое исследование преступного мира. Картина, как говорится, на любителя. Она была снята для фанатов гангстерского кино.
«Король «Нью-Йорка» — очень специфический фильм. Смотреть его рекомендуется лишь фанатам Уокена и Абеля Феррары.