Фильм «Комната 1303» был снят по мотивам одноименного J-хоррора Атару Оикавы. Так и не скажешь, что Оикава снял нечто шедевральное, чем бы не побрезговали американские кинематографисты, чтобы сколотить очередной ремейк. Оригинал в целом слабоват. Он был недостаточно японским, если можно так выразиться. Оикава решил разбавить его современными модными тенденциями, которые он почерпнул в голливудских фильмах, так что любителям жанра эта лента может показаться немного странноватой.
Что касается ремейка, так он и вовсе пресный. На протяжении всей ленты мы ожидаем хоть какого-то сюжетного поворота, но время как будто замерло, и ничего не происходит. Начинается все с того, что 24-летняя Джанет пытается начать собственную жизнь отдельно от своей звездной матери-алкоголички и подписывает договор на аренду квартиры на год. А квартира, естественно, необычная. На это тонко намекает страшного вида дом, мрачная обстановка, странные жильцы, расположение квартиры на 13 этаже, а также тот факт, что все предыдущие постояльцы умирали насильственной смертью. Спустя два дня после заселения умирает и наша героиня. Ее сестра Лара приходит забрать ее вещи, потом возвращается вновь и вновь, хотя девочка-призрак Эмили из соседней квартиры ясно дала понять, что приходить сюда ей не надо. Но вот появился повод. Пьяные истерики матери усиливаются, и уже Лара заселяется в апартаменты 1303. Вряд ли у нее не было других вариантов, кроме этого, но ладно уж.
Странно ведут себя главные герои. Они разговаривают сами с собой, у них наблюдаются шизофренические наклонности, а истерики сменяются невозмутимой флегматичностью. Джанет, роль которой исполнила Джулианна Мишель, пугается каждого шороха на этаже. Пугается весьма сильно, но при этом не предпринимает ничего, чтобы устранить причину волнения: не уезжает из квартиры, не приглашает владельца, чтобы пожаловаться на поминутные шумы в квартире, звонит своему парню, жалуется на обстановку, а потом сразу оговаривается, что все нормально, что, должно быть, она просто переутомилась или что-то в этом роде. Раскладывает вещи, мило улыбаясь и пританцовывая, шарахаясь сквозняка, напевая мелодию, комментируя вслух свои эмоции (можно было их просто убедительней сыграть, а не рассказывать глупому зрителю, что она изображает, все равно зритель это видывал в тысячах других убогих ужастиков). Зачем в фильме главная героиня Лара в исполнении Миши Бартон, непонятно. Все, что она делает в ленте, — это ничего. Добавьте к этому истерики мамаши, которую сыграла Ребекка-Де Морнэй, и совсем скучную игру Кори Севьера и Джона Дила, воплотивших на экране копов, и получится нелепейший актерский ансамбль.
Да и какая разница, кто снимался в этом ужастике. Важно то, как его снимали и каков был сюжет. Сюжет практически отсутствовал. Набор штампов и клише, кое-как собранный воедино, сюжетом не назовешь. Спецэффектов было совсем чуть-чуть, на большее, похоже, денег не хватило. И если пару раз призрак девушки-убийцы позволил себе эффектно пролететь через дверь, небо во время заката в открытом окне было явно какого-то нелепого цвета. Глупые монологи героев, их неправдоподобные действия были сумбурно смонтированы блендером, и салат в результате получился весьма невкусный. А концовка поразит вас тупостью.
Фильм, короче говоря, ужасен, но не в плане ужаса (там был всего один действительно страшный момент). Когда Джанет только раскладывает вещи, фактически ничего в квартире не происходит. Но мы уже слышим характерную для страшных моментов музыку. Кстати, это был один из худших саундтреков. Хуже только песни, которые сочиняла мать Лары и Джанет. Музыка, сопровождающая постельную сцену, и вовсе отвратительна, а-ля Бритни Спирс. Не спасает фильм даже просмотр в кинозале с отличным звучанием и модный формат 3D. Отсутствие малейшего смысла в этой картине превращает полтора часа в безнадежную потерю времени. Если в японском оригинале девочка-призрак хотя бы искала свои сережки, то в американском варианте, где призраки обычно более разговорчивые и мотивированные, она просто злилась. То же самое вы можете почувствовать после просмотра — огорчение, разочарование, презрение.