Клетка для кроликов Rabbit-Proof Fence
В одну из таких школ и попадают 14-летняя Молли, ее 8-летняя сестра Дэйзи и их 10-летняя кузина Трэйси. В неволе девочки долго не выдерживают, бегут обратно домой, который теперь от них на расстоянии в полторы тысячи миль и оказываются совсем одни в пустынной местности, где только ограждение против кроликов остается их проводником по дороге в родной дом.
Для нашей страны австралийский кинематограф — неведомый мир, существование которого даже сложно себе вообразить. Известно, что
Это название имеет глубокий смысл. Как известно, привезенные европейцами в Австралию кролики одичали и расплодились по континенту. С начала ХХ века против кроликов применяются меры — строятся изгороди, которые тянутся на сотни километров. Еще более не естественна существовавшая в Австралии до
Молли Крейг (Эверлин Сампи) убеждает свою сестру Дейзи (Тиана Сансбэри) и кузину Грейси (Лаура Монахэн) бежать домой, в глубь континента. Девочки в качестве ориентира в пустыне выбирают ограду из колючей проволоки, установленную против кроликов. Власти города, узнав о беглянках, начинают преследование. Дети вынуждены проявлять недюжинную смекалку и жить на грани своих физических возможностей, чтобы осуществить задуманное. Основой сценария для этого фильма послужила одноименная книга Дорис Пилкингтон, чья мать, будучи ребенком, действительно совершила побег из городской школы для аборигенов.
Фильм «Клетка для кроликов» ценен с художественной точки зрения, прежде всего, работой режиссера. Филлип Нойс сумел сплести тонкое кружево истории, в котором на фоне изумительной австралийской природы (в Австралии действительно колоритная пустыня) разворачивается колоссальная драма. Трагедия «украденного поколения» австралийских аборигенов не вызывает сомнения. Вместе с тем европейцы не являются расистами. Проблема европейцев в том, что их убеждения бесконечно устарели. Они не понимают, насколько бессмысленны их старания навязать свой уклад другим людям, особенно тем, кто внешне отличается от белых. В фильме «Клетка для кроликов» демонстрируется и глобальная трансформация самооценки белой расы, которая в ХХ веке перестала считать себя вершиной эволюции человека. Отдельно стоит сказать о замечательном саундтреке, который звучит в этой ленте. За этот фильм композитор Питер Гэбриел был одним из кандидатов на «Золотой глобус».
В нашем неспокойном мире многие современные проблемы появились