Фильм выдающегося французского мастера авторского кино Жана-Люка Годара, отмеченный специальной премией жюри на Венецианском международном кинофестивале 1967 года. Группа французских студентов, погруженных в интеллектуальные дебри и не слишком интересующихся внешним миром, начинают внимательно изучать учение Мао и биографию китайского лидера. Маоизм для них — попытка и обрести свое место в мире, и познать законы, по которым этот мир функционирует. Пятерых студентов, погружающихся все глубже в учение Мао, а заодно и других идеологов коммунизма, от Маркса до Ленина, зовут Гийом, Ивонна, Вероник, Серж и Анри. Они вышли из разных социальных слоев: Гийом — актер, Серж — рабочий, Вероник — потомственный банкир, Анри — химик, а Ивонна подрабатывает то ли горничной, то ли девочкой по вызову. Развитие сюжета представляет собой вольный пересказ романа Достоевского «Бесы», однако фабула здесь служит не более чем внешней оболочкой. Куда важнее внутренние метания героев и театрализованные диалоги между ними, а также между героями и зрителем, с которым Годар посредством новаторских кинематографических приемов общается напрямую.