Киноглаз
Как и прочие образцы раннего советского кинематографа, «Киноглаз», безусловно, остается фильмом агитационным: эта документальная лента посвящена славной деятельности пионеров в развивающейся советской деревне. Но в то же самое время документальная работа Дзиги Вертова — наглядное свидетельство постепенного формирования уникального стиля этого авангардного кинематографиста, который получит свое наиболее яркое воплощение в «Человеке с кинокамерой». В работе над «Киноглазом» Вертов руководствовался тремя базовыми посылками собственного кинематографического манифеста: фиксировать факты, создавать «монтированное видение», то есть умело монтировать элементы, выхваченные «киноглазом» из жизни, и наконец, дополнять видение «монтированным слушанием», оно же «радиоухо» (последняя посылка предвосхитила появление тогда еще неизвестного звукового кино). Помимо прочего, «Киноглаз» продемонстрировал, сколь велико может быть художественное значение документального фильма. Картина Вертова пользовалась успехом и у советского зрителя, и за рубежом, получив премию (серебряную медаль) на Всемирной выставке 1925 года в Париже. Даже постер фильма по сей день остается классическим: мощная работа