Старая добрая обезьянка снова вернулась. Правда, не такая уж и добрая, но все же очень старая. И вернулась она из сюжетов прошлого века совсем не для того, чтобы вытворить чего-то такого новенького. Ну или подружиться для разнообразия с человечеством. Ан нет. Ужасный обезьян реинкорнировался в самого себя только с одной, похоже, целью — принести своему режиссеру Питеру Джексону колоссальную славу.
Самое интересное, что вот уже в третьем ремейке этой ленты никто сюжет переделывать даже и не подумал. Ну и что, раньше-то прокатывало, чем сейчас зритель требовательней? Правильно — эффектами. Вот на них и был сделан весь упор.
Сюжет же таков: все тот же Город, который никогда не спит (Нью-Йорк), где молодая актриса Энн Дэрроу (Наоми Уоттс) знакомится с подозрительным типом Карлом Дэнхемом (Джек Блек). Последний является еще и режиссером. Он же приглашает молодую актрису в довольно увлекательное путешествие на корабле. Цель же их круиза — не только развеяться и отдохнуть от шумного и порядком надоевшего города, но и произвести съемку экзотических животных. Не просто так, а для будущего шедевра Карла, конечно же.
Но все выходит не по сценарию незадачливого режиссера: они попадают непонятно куда (понятно только то, что это какой-то остров). И там уже происходят довольно ожидаемые вещи для зрителей, смотревших предыдущую версию фильма. А именно: вся эта веселая компания натыкается на острове на туземцев, которые при виде красотки Энн единогласно решают принести ее в жертву своему «домашнему» питомцу, который больше всего жаловал человеческих особей женского пола. Он же Кинг-Конг.
Дальше тоже все по прокатанной дорожке: зверюка, не меньше туземцев пораженная необычным видом молодой актрисы, не слопала ее сразу. Мотивов Кинг-Конга, конечно, могло быть множество: то ли на десерт решил оставить, то ли захотел все же немного подкормить иссушенную диетами красавицу. Ну и поиграть с ней немного заодно, не просто ж так она будет созерцать такую красоту. Но эта дама самым бесстыжим образом выманивает обезьяну в город (как будто там своих не хватает), где его, помучив, убивают. А ведь вивисекция запрещена в цивилизованных странах!
Как-то странно было бы говорить тут о хоть какой-нибудь актерской работе просто потому, что она тут почти и не требовалась. Да, имеется симпатичная и ужасно перепуганная гориллой Наоми Уоттс. Ну и все. От нее другого и не надо.
Другое дело — спецэффекты. Только из-за этого и были затеяны съемки ремейка, и только из-за них и стоит его смотреть. Тут все шикарно и превосходно: картинка прорисована просто восхитительно-правдоподобная. Горилла выглядит как живая. И довольно огромная. Одним словом, Кинг-Конг. На большом экране (а только на таком и имеет смысл смотреть этот фильм) все выглядит просто на ура. Кстати, довольно интересен сам процесс съемки фильма: в «Кинг-Конге» эту гигантскую гориллу играл человек! Им стал Энди Серкис, к которому прикрепили просто неимоверное количество датчиков, которые и создавали иллюзию.
В целом, фильм удался на славу режиссера и его команды. Эта лента никогда и не предполагала показать или подойти к сюжету под каким-то новым углом. Цель была довольно проста, но трудновыполнима — создать настоящее зрелище. А так как поставленная цель достигнута, то и фильм удался. Смотреть всем! Да, долго (целых три часа!), да, утомит. Но это того стоит.
Мне кажется, что фильму пошло бы на пользу, если бы Питер Джексон сделал его более лаконичным. А то слишком много событий. Смотрится так, как будто он просто хотел впихнуть в него все, что знает. И получилось несколько наляписто.