Кибер (Хакер) Blackhat

oKino:
0
0/10
из 10
Смотреть трейлер
мин
Слоган: «Вы больше не можете защитить себя»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 15 января 2015
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Компьютерные технологии стали головной болью человечества, постепенно выходя из-под контроля. Но настоящие проблемы начинаются после целой серии взломов неизвестным лицом, что поставило на колени финансовую систему страны. Чтобы не допустить ухудшения ситуации, ФБР поручает дело хакеру Николасу Хэтэуэю, мотающему срок в тюрьме. Если Николас справится с непростым заданием по поимке кибер-преступника, ФБР отменит его пятнадцатилетнее заключение.

Трейлер №2 (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Технически верный, но мудреный триллер о хакерах

«Хакер», или «Кибер» - фильм 71-летнего Майкла Манна, режиссера, чтимого за умение снимать старомодное мужское кино вроде «Схватки» и «Соучастника». В новом фильме Манна формально присутствует все, что надо для настоящего мужского триллера, только вот чтобы получить удовольствие от просмотра, зритель должен быть готов безоговорочно соглашаться со многими условностями.

Спецслужбы США и Китая идут на временный альянс, чтобы отыскать и обезвредить неизвестных хакеров, обваливающих цены на бирже и совершающих теракты. Зачем совершаются преступления – неясно: нет никаких заявлений или требований. Представитель китайской стороны – Чен, лучший специалист по информационной безопасности – обнаруживает, что запущенный хакерами вирус – видоизмененная версия того, который он еще студентом написал вместе с товарищем, Ником. Чтобы выйти на преступников, необходима помощь того самого товарища. Проблема в том, что Ник сидит в тюрьме за киберпреступления. Власти соглашаются списать ему срок, если тот отыщет хакеров-террористов.

Ника сыграл Крис Хемсворт, чуть-чуть сбросивший массу для роли. Потому первое, во что надо поверить зрителю: главный герой – это хакер-качок, да не просто качок, а еще и человек, который умеет управляться с оружием, сделать заточку и много чего еще, что понадобится в ближнем бою. Эти свои особенности персонаж объясняет сам: пока он сидел, то работал над своим умом и телом (последнее даже демонстрируется на экране). Второе, во что придется поверить зрителю: в то, что такой суровый герой может за день-два серьезно влюбиться (и его партнерша точно также), чтобы иметь планы на всю дальнейшую жизнь. С помощью романтической линии Манн пытается раскрыть своего персонажа глубже, углубить зрителя в его драму (через посткоитальные беседы героев), но получается это, скорее, неловко. Потому что жанр другой и потому что зрителя больше интересует интрига с хакерами и спецслужбами.

Последнее составляет основной сюжет, причем Манн придерживается максимальной документальности. Американские спецслужбы в его фильме выглядят тем еще бюрократическим отстойником, где немало конфликтов внутри и не хватало еще сотрудничества с каким не каким, но недружественным Китаем. Запреты и разрешения сверху то и дело ставят палки в действия Ника и Чена, которые все больше понимают, что о своих жизнях им надо позаботиться самостоятельно.

Предельного реализма Манн придерживается и в том, что касается изображения всяких хакерских действий. Вначале, правда, режиссер не удержался и использовал заезженный стандартный прием, когда передача информации по Сети визуализируется графически. В остальном же, зрителю детально показывают, что и как герои вводят на компьютере, и к счастью, они не стучат по клавиатуре с нечеловеческой скоростью, как это можно увидеть в других фильмах, где есть хакеры. Несколько специалистов из IT сферы, по просьбе издания Wired, посмотрели «Хакера» и расхвалили достоверность изображения работы с кодами и информационными системами. За что журналисты уже поспешили наречь фильм «лучшим хакерским кино», когда-либо сделанным. Как это всегда бывает, достоверность чего-то могут оценить только разбирающиеся зрители. Остальным же то, как тщательно сценаристы углубились в тему, к сожалению, незаметно. Потому и многие действия в фильме «Хакер» требуют объяснения или хотя бы паузы, чтобы понять, какая именно хакерская уловка была использована.

Массовый зритель в таком случае больше обратит внимание на элементарное противостояние между плохими и хорошими, получив несколько бодрящих сцен с перестрелками и взрывами. Именно бодрящих – потому как сопереживания умирающим персонажам выдавить из себя сложно. Но главная интрига – мотивы и предыстория главного хакера-террориста останутся нераскрытыми, по традиции старых-добрых нуаров, когда злодей представляется иррациональным злом. Но вот «Хакер» не воспринимается как нуар, и эту условность от Майкла Манна принять сложнее всего. Пускай режиссер и снял финальное противостояние хорошего с плохим в потрясающей обстановке уличного празднования Найепи в Индонезии – индуисткого Нового года с массовыми медитациями и шествиями.

«Хакер» — криминальный триллер от режиссера таких известных фильмов, как «Схватка» и «Соучастник», четырехкратного номинанта на Оскар — Майкла Манна. В новой работе Манн в который раз будет доказывать свое мастерство сценариста и режиссера.

Действие «Хакера» происходит в альтернативном будущем, которое не кажется таким уже далеким и фантастическим — в мире, где торжествует техника и наука. Кибернетика достигла такого высокого уровня, что прогресс идет во вред, а не во благо. Казалось бы, компьютерные технологии значительно облегчают человеческую жизнь, делая ее беззаботной и комфортной, но в фильме «Хакер» компьютеры несут главную угрозу.

От действий неизвестного взломщика баз страдает вся финансовая система страны, и банки — это только начало. Справиться с преступником может только Николас — осужденный на пятнадцать лет гениальный хакер. ФБР придется пойти на риск ради спасения страны от банкротства и хаоса, ведь в плохих руках с помощью компьютерной техники можно сделать все что угодно. Если Николасу удастся поймать преступника — срок будет отменен. Герою предстоит столкнуться с умным и опасным соперником. Главную роль в фильме исполняет красавчик Крис Хемсворт, известный по фильмам о Тор.

Тем, кто знаком с творчеством режиссера, ясно, что зрителя ждет психологический триллер с неожиданными сюжетными поворотами, спецэффектами, динамичным действием и отличной актерской игрой.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Майкл Манн плохое кино не снимает movie camera

Похожие фильмы