Калейдоскоп ужасов Creepshow
«Калейдоскоп ужасов» является, по моему мнению, одним из лучших фильмов, снятых на стыке жанров триллера и черной комедии. Особую атмосферу и оригинальность картине обеспечили сценарист Стивен Кинг, режиссер Джордж А. Ромеро и мастер спецэффектов Том Савини.
Повествование триллера построено в виде пяти новелл, которые маленькому мальчику рассказывает мультяшный и безобидный скелет. В начале фильма отец отбирает у сына сборник комиксов, истории которого как раз и являются новеллами, и на протяжении всего фильма мальчик втыкает иглы в куклу вуду, изображающую отца. Это можно считать своеобразной шестой новеллой, которая проходит через весь фильм.
«Калейдоскоп ужасов» собрал большое количество молодых, но уже известных актеров, которые стали одним из факторов популярности фильма — Эд Харрис, Хэл Холбрук, Лесли Нильсен.
В первой новелле «День отцов» дочка приезжает на могилу отца, погружаясь в не очень приятные воспоминания. Дело в том, что она проломила голову отца пепельницей. В финале мы с ужасом наблюдаем, как мертвый папаша восстает из могилы.
Новелла «Одинокая смерть Джорди Верила» радует нас появлением на экране самого Стивена Кинга. Он играет простоватого фермера, на поле которого упал метеорит. После прикосновения к метеориту с Джорди начинают происходить странные метаморфозы.
Новелла «Прилив» рассказывает о мстительном муже (Нильсен), который убивает жену и ее любовника, закопав по шею в полосе прилива, вследствие чего они захлебываются. Но ревнивый муж не знал, что мертвые могут вернуться.
Самая необычная новелла — «Нечто под лестницей». В ней научный сотрудник находит странный сундук, датированный
Для всех новел, разных по характеру и манере исполнения, присуща одна особенность — они играют на наших потаенных, иррациональных страхах. Кинг — мастер живописать собственные страхи, так искусно, что вместе с ужасом переживаешь восхищение мастерством автора. Не зря он является писателем с наибольшим количеством экранизированных произведений.
«Калейдоскоп ужасов» отличается не только стремлением напугать зрителя (что очень неплохо получилось), но и глубоким подтекстом, который есть в каждой новелле. К примеру, новелла «Одинокая смерть Джорди Верила» высмеивает такой порок, как тщеславие, — фермер мечтает о том, как разбогатеет на целых 200 долларов, сдав метеорит государству.
Кроме того, Ромеро зарядил свой фильм изрядной долей черного юмора, что не позволяет воспринимать картину серьезно. Ужас и смех, которые испытываешь при просмотре «Калейдоскопа», обеспечивают только приятные впечатления. Фильм, безусловно, рекомендован всем почитателям слэшера, Стивена Кинга и Ромеро.