Как жениться и остаться холостым Prête-moi ta main
Французское кино уже само по себе ярко отличается от Голливудского. Нет, я не имею ничего против последнего, среди подобного кино видела немало удачных картин. Но Французское… это другое. Одна работа оператора чего стоит. А музыка? Вспомните Амели. Или знаменитые Папаши. А Профессионал? Тут и слов не надо — достаточно просто слушать мелодию.
Комедия «Как жениться и остаться холостым» повествует о немолодом уже мужчине, который прожил 43 года в окружении семи женщин — матери и шестерых сестер, у каждой из которой рождались исключительно девочки. В семье главного героя было всего несколько мужчин — непосредственно отец и мужья сестер. Этих самых мужей называли просто — мальчики. Они все были как один тихие, неуверенные в себе. Предпочитающие промолчать, нежели настоять на своем. На протяжении всего фильма эти молодые люди воспринимаются как веселое недоразумение, не более того. Но не подумайте, фильм не является пропагандой феминизма, напротив, я бы сказала, что режиссер немного подсмеивается над женским своеволием и желанием решить абсолютно все за мужскую половину.
Итак, наш главный герой живет в отдельной квартире, работает в кампании по производству духов и горя не знает. А самое главное, он и не думает о том, чтобы остепениться и завести семью. Но не тут то было… женский совет во главе со строгой мамочкой решил все за него — жениться обязан. Вердикт принят. И ему ничего не остается, как смиренно ходить на свидания, которые готовит ему каждая из сестер по очереди. А он только смеется над этим и продолжает жить припеваючи… да только никак не оставляют в покое беднягу, настаивают на том, чтобы он наконец сделал выбор и женился.
И вместо того, чтобы настоять на своем и заявить семье, что жениться он не намерен и вообще собирается прожить до конца дней своих в гордом одиночестве, Луи задумывает хитрую уловку. Он и его лучший друг решают нанять девушку, которая бы приворожила семью Луи, а в назначенный день свадьбы просто не появилась на венчании и все. Сердце Луи оказалось бы разбитым, сестры и мама принялись бы жалеть его и оставили свою глупую затею в прошлом. Мужчины не придумали ничего лучше, как выбрать на роль
И все бы хорошо, да только Эмма так вживается в роль, что и сестра, и мама влюбляются в нее, как в родную. И когда в назначенный день она не приходит на свадьбу, маму хватает удар и вся семья требует от Луи одного — вернуть Эммануэль. Луи в шоке. Но он не сдается и придумывает новый план…
Весь состав актеров подобран мастерски. Операторская работа с моей скромной точки зрения настолько хороша, что хочется самой залезть в телевизор и поучаствовать в процессе. Но наиболее яркой оказалась сама невеста. Актриса Шарлотта Гинзбур в роли Эммануэль необыкновенна хороша, естественна и сексуальна. Ее худоба, грациозность, наряды, движения притягивают взор и заставляют следить за каждым ее шагом. Она неповторима! И безумно привлекательна.
Взаимоотношение Эммануэль с Луи складываются не просто и не очень гладко. И несмотря на то, что на протяжении всего фильма остается уверенность, что в результате эта пара воссоединится и заживет счастливо, наблюдать за развитием сюжета не становится менее увлекательно.
Некоторые моменты мне понравились особенно сильно. Эммануэль за работой, когда она раскрашивала детскую колыбель, в платке, замотанном на голове на манер восточного чурбана и Луи за ее спиной, неотрывно следящий за каждым ее движением. Другой момент — Луи остался дома один. Он включил видеомагнитофон, думая посмотреть индийское кино, а увидел видео бразильского мальчика, которого Эммануэль так хотела усыновить. Он смотрит видео, думает о
Замечательный фильм! Он занял достойное место в списке моих любимых картин. Уверена, что захочу посмотреть его вновь. И не один раз.