Как влюбленный Like Someone in Love
«Зарубежный период» в творчестве легендарного иранского режиссёра Аббаса Кияростами продолжается. После обворожительной картины «Заверенная копия», которую он снял в Италии с британскими и французскими актёрами в главных ролях, Кияростами перебрался в Японию.
Предыдущая картина стала своего рода опровержением неписаной истины о том, что когда художник отрывается от своих культурных корней, то его произведения больше утрачивают, чем приобретают. В случае же с лентой «Как влюблённый» этот закон, к сожалению, подтверждается.
В центре сюжета — замысловатые отношения между юной проституткой, зарабатывающей себе сексом на учёбу, и
Начавшиеся ни с того ни с сего (как обычно и случается в фильмах Кияростами) взаимоотношения старика и девушки вскоре перерастают в нечто большее — он начинает выдавать себя за её деда, в то время как она подыгрывает этому.
Таким образом как бы продолжается идея, поднятая в предыдущем фильме режиссёра. Иногда важнее, чтобы человек выдал себя за
Но если в «Заверенной копии» (мужчина и женщина, познакомившиеся утром, а уже к полудню выдающие себя за супругов) в таком приёме чувствуется
Англоязычное название ленты Like Someone in Love отсылает к знаменитому джазовому стандарту, который исполняли самые выдающиеся музыканты. Джазовое настроение, наверняка, единственное действительно оригинальное, что встречается только в этой картине Кияростами.
Главные события картины происходят ночью — под светом уличных фонарей и автомобильных фар. Разговоры — в основном шёпотом. Музыка — преимущественно тихая. Слова — в большинстве своём недосказанные. Всё это заставляет зрителя становиться как бы соучастником действия и в своей фантазии развивать мотивы, тонко очерченные на экране. Зритель как бы импровизирует под заданный фильмом мотив…
Таким образом, здесь можно встретить лирические размышления об одиночестве в большом городе, о кризисе среднего возраста, о том, что в случайном прохожем, бывает, встречаешь намного больше понимания, нежели в любимом человеке.
В картине слишком много внимания уделено статичным наблюдениям за тем или иным персонажем. Однако едва ли можно высмотреть в столь подробных портретах
Как связаны между собой случайные реплики? К чему столь длинные проезды по ночному городу? Наверное, во всём мире не найдётся человека, который бы обладал настолько большим терпением, чтобы пересмотреть этот фильм ещё хотя бы раз и разобраться во всей этой нудятине.
Лента «Как влюблённый» кажется безнадёжно затянутой. Наверное, главное её достоинство в том, что она оканчивается именно в тот момент, когда думаешь, что фильм уже не окончится никогда…