Как поймать монстра Як упіймати монстра (Lost River)
Райан Гослинг пополнил список актеров, решивших сесть в режиссерское кресло. Фэнтезийная драма «Как поймать монстра» стала для Райана не только дебютом в режиссуре, он еще и впервые написал сценарий. Однако Гослинг не захотел играть одну из основных ролей, которые достались Кристине Хендрикс, Мэтту Смиту, Еве Мендес, Сирше Ронан, Бену Мендельсону и другим.
Привычный мир с каждым днем приближается к краю пропасти, из которой невозможно выбраться наверх. Родной городок Билли, матери-одиночки с двумя сыновьями, становится одним из самых ярких примеров всеобщего упадка, когда вместо разговоров о будущем люди заняты решением ежедневных проблем. Проблем, которые всё прибывают и прибывают, вынуждая Билли отправиться в ранее незнакомые места ради подвернувшейся работы. Но и там ее ждут испытания, к которым невозможно привыкнуть сразу: заведение, куда женщина устроилась, славится своими кровавыми ритуалами, шокирующими даже тех, кто не раз сталкивался с жестокостью на улицах города…
Старшему сыну Билли, несмотря на его молодые годы, уже наскучило то, что его окружает, и даже время, которое он проводит время со своей девушкой, перестает радовать парня. Город умирает, люди продолжают отправляться в подземелья, оставляя на поверхности всё, что им когда-то было дорого. А что дорого сыну Билли? Что может удержать его в городской пустыне, где королем может стать любой ненормальный, не встречающий достойного сопротивления? Но вскоре у парня появляются другие вопросы – он натыкается на вход в некогда затопленный город, расположенный под проклятой рекой. В этом таинственном городе он может найти то, что уже потерял на поверхности.
С миру по нитке, или Гослинг-визионер
Билли (Кристина Хендрикс) —
Райан Гослинг, ранее зарекомендовавший себя в качестве крепкого многожанрового актера, обратил свой взор на режиссуру и дебютировал самобытной
Лента «Как поймать монстра» (оригинальное название —
Лента, попавшая в программу прошлогоднего Каннского кинофестиваля, тем не менее заслужила попадание в списки киносмотра исключительно благодаря фигуре режиссера, снимавшегося в свое время у датчанина Рефна («Драйв», «Только Бог простит»), Джорджа Клуни («Мартовские иды») и Сиэнфренса. Именно с успешным «Драйвом» находишь сходство: похоже, Гослинг не на шутку увлекся стилем подобной постановки, где абсолютно всё перекликается с картиной Рефна — музыка (от Chromatics), минималистские диалоги, насыщенность кадра, даже Кристина Хендрикс (из эпохального «Mad Men») здесь есть.
В кадре все настолько расплывчато и обрывисто (
Проект Райана Гослинга не стоит разбирать по полочкам, его следует воспринимать как некую фантазию автора, придавшего грустной социальной истории магический импульс, перефразируя — сняв сказку о затопленном городе в наши дни.