Сценарий Гарольда Пинтера можно назвать в значительной степени автобиографическим. Пинтер вложил немало своих собственных переживаний из прошлого в историю книгоиздателя Роберта, чья супруга Эмми ему неверна — она изменяет мужу с литературным агентом Джерри. На наших глазах интрижка Эмми стремительно развивается от первых робких заигрываний до безумной страсти, которая снедает женщину и лучшего друга ее мужа. Оба поддаются ей, в то же самое время не осознавая, что можно с этим всем предпринять и возможно ли в этой ситуации какое-никакое будущее для всех троих участников драмы. Ко всему прочему, у супругов, которые все больше теряют связь друг с другом, двое подрастающих детей, да и Джерри тоже женат. Мы узнаем всю историю в нехронологической последовательности и с точки зрения рассказчика-то есть самого Роберта, который постепенно раскрывает перед нами секреты семейного кризиса, следуя собственным прихотливым и непоследовательным воспоминаниям в большей степени, нежели скучному логическому порядку событий. Первоначально «Измена» Пинтера была пьесой, премьера которой с успехом состоялась на Бродвее в 1980 году. Позже известный драматург самолично адаптировал ее для кино.