Избавление Deliverance
Четыре друга решили раскрасить свою будничную жизнь рискованным, запоминающимся путешествием. Друзья, отбросив свои каждодневные дела, вырвались за пределы города, отправившись в царство дикой природы. Желая познать вкус настоящей опасности, молодые люди добираются до бурной горной реки, спускают на воду два каноэ и… наслаждаются общением со стихией.
Но приехавшие на время из цивилизации в первобытное царство друзья даже не подозревали, с какими опасностями им придется столкнуться. Искатели приключений неожиданно для себя сталкиваются с «местными» жителями, которые, мягко говоря, были не совсем рады подобному вторжению. Столкнувшись с откровенным издевательством противника, друзья оказались перед необходимостью применить насилие. И уже совсем скоро цивилизованная четверка друзей открывает в себе силу первобытного зверства, которое просыпается в тот момент, когда на кону стоит сама жизнь.
В
Примечательно, что все трюки на воде актеры, не имеющие опыта «дружбы» с каноэ, согласились исполнять без помощи профессиональных каскадеров. Сейчас подобная смелость далеко не в чести: другие времена — другие нравы. Лично на меня наибольшее впечатление произвел сегодня уже ветеран актерского цеха Джон Войт, сыгравший типичного среднего американца Эда Гентри, имеющего правильную систему жизненных ценностей. Хорош был и лидер компании — Льюис Медлок, которого убедительно сыграл Берт Рейнолдс. Медлок получился истинным вожаком группы, настоящим авторитетом всей четверки. Не испортил впечатления и Нед Битти, для которого фильм «Освобождение» стал актерским дебютом. Персонажу Битти — Бобби Триппу — более других досталось унижений, и Нед сумел талантливо показать все мрачные эмоции своего героя.
Главная сила картины в том, что каждый зритель во время просмотра вынужден ставить себя на место героев, задумываясь о своих возможных действиях в похожей ситуации. Каждый из четверых героев ленты был прост, понятен, и поэтому не волноваться за судьбу смельчаков невозможно, а переживая, ты все сильнее погружаешься в великолепную атмосферу картины. «Освобождение» хранит в себе все необходимое для того, чтобы называться успешным фильмом. Романтика путешествий, великолепные пейзажи дикой природы, натянутая, как струна, атмосфера, закрученная до предела интрига, динамично развивающийся сюжет, талантливая актерская игра, классное музыкальное сопровождение и небольшая толика философской подоплеки в морали ленты. Чего еще можно желать? И умный зритель прекрасно встретил работу Джона Бурмена. Имеющий скромный двухмиллионный бюджет фильм сумел в кассах собрать очень большие для себя деньги — 46 миллионов долларов! И это в далеком 1972 году! Да, абсолютно справедливо заслуженный финансовый успех. Приятного просмотра!