К Земле приближается смертоносный астероид, а диктор по телевидению (Марк Мозес) сообщает, что на всё про всё у человечества остался 21 день. От главного героя, страхового агента Доджа (Стив Карелл), сбегает жена, а сам он в суматохе набредает на взбалмошную девушку Пенни (Кира Найтли). Вокруг царит хаос и падение нравов, Додж хочет увидеть перед концом света первую любовь, а Пенни — своих родных. Противоположности притягиваются — и оба героя отправляются вместе в путь.
Дебютантка в полнометражном кино 34-летняя Лорен Скафария до этого отметилась в большом кино лишь однажды, написав сценарий к «Будь моим парнем на 5 минут» (2005). На этот раз она, собрав в кулак всю волю сентиментальности и пристрастия к необычным «love story», обратилась к апокалиптичной теме, на которую недавно высказались все кому не лень. Речь идёт о «Меланхолии» Ларса фон Триера, «4:44.Последний день на земле» Абеля Феррары, «Дороге» Джона Хиллкоута и «Последней любви на Земле» Дэвида МакКензи. Апокалипсис и постапокалипсис в последние годы весьма популярны у кинематографистов как авторского, так и мейнстрим-направления. Впрочем, Скафария решила кардинально отмести напускной драматизм, классическую музыку, животный страх и вдобавок отвела обществу целый 21 день на прощание с самим собой, близкими и миром.
За это время герой Карелла спокойно переживёт бегство жены, найдёт письмо от школьной любви, познакомится с энергичной, но легкомысленной Пенни, утверждающей, что отныне все вправе делать всё, что угодно, и никто никому не принадлежит. Найтли в этом смысле несложно было воплотить на экране слегка сумасбродную девушку в кедах и платье, на всё имеющей ответ и любящей виниловые пластинки. Её Пенни — это постоянно вскидывающая от удивления глаза девушка, которую конец света стимулирует на разного рода поступки. Впрочем, не уходит далеко и флегматичный Додж, который отваживается на поездку к девушке из школы.
Надвигающийся конец света в видении режиссёра обязательно вызовет в людях желание выйти за рамки, совершить что-то не свойственное в обычном состоянии дел, вплоть до сексуальной раскрепощённости, мародёрства и заказа собственного убийства. Герои Карелла и Найтли, напротив, находят друг в друге родственные души, которым ничего больше не надо, кроме как признаться в любви. Чтобы понять это, им предстоит выбраться из города, бросить на произвол судьбы парня девушки (Адам Броди), подобрать собачку Сорри, провести отпущенное им время в маленьких городках и пригородах, заявиться к экс-бойфренду Пенни Спеку (Дерек Люк), выйти на скалистый берег океана, приехать к отцу Доджа Френку (Мартин Шин), переспать и т. д.
У Скафарии не получилась оригинальная постановка. Ближе к середине она и вовсе теряет нити управления сюжетом, а главные герои напоследок рефлексируют и впадают в ностальгию по тем далеким временам, когда можно было ни от чего не зависеть и просто слушать любимую музыку (к примеру, The Sun Ain`t Gonna Shine Anymore от The Walker Brothers или Set a Drift on Memory Bliss от P. M. Dawn — обязательно послушайте). Но одна мысль при просмотре таки подкрадывается: конец света неизменно меняет людей, в лучшую или худшую сторону, в общем, все потихоньку сходят с ума. И тогда встаёт вопрос: а что мешает им, даже ввиду такого важного события, как апокалипсис, оставаться такими спокойными и невозмутимыми, как уборщица Эльза (Тонита Кастро)?