Фильм Грегора Джордана «Информаторы» — это очередное безжалостное препарирование отношений обитателей солнечного Лос-Анджелеса. Он был снят по мотивам известной книги одного из столпов постмодернизма Брэта Истона Эллиса. События в фильме происходят в 80-ые, когда вся Америка упивалась мощью, богатством, вседозволенностью. Это было время великое и отвратительное одновременно. Стоит сразу отметить, что создатели ленты раскрыли тему разврата и отсутствия духовности хорошо, слишком хорошо. Из-за этого при просмотре иногда складывается впечатление, что фильмом зрителя пытаются воспитать, причем не просто повлиять на его, зрителя, мировоззрение — создатели постулируют, что все показанное является недостойным. Единственное, что остается непонятным, — а что же тогда считается достойным, правильным.
В фильме переплетаются судьбы многих людей. Персонажей объединяет только место действия (Лос-Анджелес) и ужасающая беспринципность. В картине показана смерть молодого человека, которая не вызывает сожаления у его лучших друзей. Эта вступительная новелла задает тон всей истории. Сексуальные взаимоотношения в фильме «Информаторы» — это лейтмотив всей ленты. Например, кинопродюсер Уильям (Билли Боб Торнтон) женат на наркозависимой Лоре (Ким Бейсингер). Они едва ли не откровенно изменяют друг другу. Уильям — с телеведущей Шерил (Вайнона Райдер), а Лора — с другом их сына Мартином (Остин Николс). При этом Мартин, бисексуал, имеет сексуальные отношения с Грекхэмом (Джон Фостер), сыном Уильяма и Лоры. В истории, которая с течением времени запутывается все больше, появляется и гостиничный служащий (Брэд Ренфро), который мечтает стать актером. Его дядя — криминальный тип (Микки Рурк), который занимается похищением людей с целью получения выкупа.
К чести актеров, участвующих в этой драме, стоит отметить высочайшее мастерство их работы. Несмотря на откровенно жуткий сюжет, неподдельность, с которой актеры изобразили своих героев, вызывает к ним сожаление.
Даже если учесть игру актеров, превосходную работу оператора и динамичный саундтрек, драма «Информаторы» не дает зрителю ничего, кроме разочарования. Героям просто невозможно сочувствовать. Когда на экране все персонажи медленно скатываются в пропасть, совершенно закономерно ожидать, что появится хоть один герой, который осознает путь к спасению. Вместо этого создатели заканчивают фильм почти садистской сценой, оставляя зрителя недоумевать по поводу увиденного.
На мой взгляд, фильм «Информаторы» принадлежит к лентам, в которых реальность показана в гипертрофированно черной форме. Стремление изобразить действительность негативно не делает создателей кино поборниками истины. Тем более, показав массовое безумие, кинематографисты превращаются в школьных учителей, которые пытаются запугать маленьких учеников картинами Страшного суда.