Инферно Інферно (Inferno)

Смотреть трейлер
Сюжет

Профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс), не так давно противостоявший Иллюминатам, необъяснимым образом оказывается во Флоренции, где на него совершают покушение… Случайность спасает мужчине жизнь, но на этом его злоключения не заканчиваются — вместе с молодым доктором Сиенной Брукс (Фелисити Джонс) Роберт пускает в бега, стараясь попутно спасти оказавшееся в опасности человечество. Для этого Лэнгдону необходимо расшифровать послание, скрытое в строках «Ада» Данте.

Трейлер №2 (украинский дублированный)
Кадры
Подробное описание

Спустя семь лет Рон Ховард выпускает очередной фильм по книжной серии Дэна Брауна о Роберте Лэнгдоне. Пропустив третью книгу («Утраченный символ»), создатели решили перейти к самой последней части серии Брауна, «Инферно». К своим обязанностям вернулся не только Ховард, но и исполнитель главной роли, Том Хэнкс, компанию которому на съемочной площадке составили Фелисити Джонс, Омар Си, Бен Фостер и Ирфан Кхан.

 

История с Иллюминатами, ставшая настоящим испытанием для профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона, не идет ни в какое сравнение с новым приключением, невольным участником которого он становится. Мужчина оказывается во… Флоренции, но не может подтвердить факт перелёта из Америки в Европу по одной простой причине – Роберт совершенно не помнит этого. Более того, Лэнгдону удалось чудом спастись после покушения на жизнь неустановленным лицом, что делает пребывание в Италии не только загадочным, но и по-настоящему опасным. Вскоре становится очевидным то, что пребывание на одном месте – верная погибель, поэтому Роберт пускается в бега вместе с Сиенной Брукс, молодым доктором, которая не отказала в помощи.

 

Однако главной задачей Лэнгдона становится не собственное спасение, поскольку есть нечто более важное – всё человечество находится в серьёзной опасности, но никто не знает, в чём именно заключается нависшая над всем миром угроза. Ключ к разгадке – поэма «Божественная комедия» Данте Алигьери, стоит только разгадать послание, заключенное в строках известной поэмы. Но как это сделать, будучи на прицеле у наёмных убийц и правоохранительных органов? Невзирая на черед преград, Роберту Лэнгдону и Сиенне Брукс предстоит разгадать непростую загадку, и права на ошибку у них попросту нет. На кону – жизни миллионов людей, и отсчет уже пошёл на часы.

Рецензии

В погоне за вирусом


Успех предыдущих двух экранизаций романов Дэна Брауна, осуществленных дуэтом Рон Ховард – Том Хэнкс, зиждился в первую очередь на грамотно проработанной интриге с историческими корнями, но тесно увязанной с событиями в настоящем.
Кроме того, саму интригу подпитывали умело расставленные сюжетные ловушки, где, казалось бы, ключ к разгадке уже за поворотом, но часто вместо него оказывался либо новый поворот, либо вообще тупик. Ключ же оказывался в совершенно неожиданном месте и в неожиданный момент.
Плюс динамичное действие развертывалось в великолепных локациях: Париж, Лондон, Рим… Музеи, памятники архитектуры, величественные соборы добавляли действию загадочности и непредсказуемости в том числе и сокрытыми в них самих тайнами.
Ну и, конечно, свое слово сказала религиозная скандальность, скорее сделавшая картинам лишнюю рекламу, чем отпугнувшая зрителей. Тут киноадаптации «Инферно» предстояло стать новаторской, ибо тут религиозная составляющая споров не провоцирует, хотя по-прежнему играет в истории достаточно важную роль.
Увы, результат третий раз вошедших в одну и ту же реку Ховарда и Хэнкса оказался далеко не столь впечатляющ, как до этого в «Коде Да Винчи» и «Ангелах и демонах». Впрочем, к последнему, то есть Тому Хэнксу, претензий не предъявишь: актер играет на своем обычном высоком уровне, ниже которого ему не позволяют опуститься авторитет и самоуважение. Вот и в «Инферно» он снова хорош, убедителен в каждом кадре, где мы по-прежнему наслаждаемся его игрой. Тома подставили сомнительные сюжетные решения его друга Ховарда и сценариста Дэвида Кеппа.
Здесь я могу исходить пока только из предположений и ощущений, так как пока ни одного романа Дэна Брауна не читал, включая «Инферно». А ощущение у меня как у зрителя было такое, что историю, описанную американским писателем, в ходе сценарной адаптации изрядно выхолостили и переиначили.
Самое печальное, что сделано это было, судя по всему, из самых благих намерений – закрутить интригу до предела, доведя загадочность и непредсказуемость до предела пределов. И…. просчитались, поскольку вместо виртуозной и неожиданной развязки остались только многочисленные вопросы. С расстановкой персонажей, их мотивами и, соответственно, причинами событий полная беда. Герои, которые должны вроде бы действовать заодно, вдруг оказываются конкурентами, врагами и наоборот, а внятного объяснения этому так и не дается. Как толком не объяснено и произошедшее с Лэгдоном в начале фильма, а также ряд дальнейших событий с ним. Главного злодея постарались сделать противоречивым и одновременно харизматичным, но не преуспели ни с тем, ни с другим: как следствие, он выглядит блеклым и абсолютно не запоминающимся. Да и собственно задача, стоящая перед Лэнгдоном, четно говоря, могла бы быть посложнее: два предыдущих раза Роберту пришлось куда как сильнее поломать голову. Все вышеперечисленное вносит в сюжет сумбур и обрывочность, в результате фильм не смотрится как целостное действие, а дробится на ряд маленьких детективных сцен-драм. Некоторые из них неплохо сыграны, другие кажутся вообще лишними, чрезмерно усложняющими сюжет. Экшн тоже неоднородный: есть бодрые динамичные эпизоды, но местами он откровенно вялый и навевает скуку.
К локациям и работе оператора Сальваторе Тотино в фильме Ховарда замечаний нет. Всё подобрано и снято профессионально и стильно, в каком бы городе или стране не происходило действие. Настроения добавляет традиционно хорошая музыка Ханса Циммера, который, как и Хэнкс, заданную себе планку не опускает. Однако этого, увы, оказалось недостаточно, чтобы сделать «Инферно» таким же ярким, динамичным и эффектным, как предыдущие две ленты по произведениям Брауна.
Из актерских работ на сей раз, выделить, кроме собственно Хэнкса, особо некого. В целом неплохо смотрелся еще Омар Си и местами Бен Фостер, сыгравший Зобриста. Но и тому, и другому снова-таки медвежью услугу оказали сценарист и режиссер, явно недоработав и в итоге не раскрыв этих персонажей. На этом впечатления от актеров исчерпываются, потому что другие запомнились мало.
К сожалению, от «Инферно» осталось среднее впечатление с небольшим уклоном в сторону хорошего. Не буду забегать вперед, но если это действительно финальный аккорд экранизаций книг Брауна, то жаль, что он оказался далеко не убедительным.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы