Имя Le prénom

Преуспевающий маклер Венсан (Патрик Брюэль)
Французы де Ла Пательер и Делапорте совсем недавно обосновались в кинематографе, написав совместно сценарии к лентам «22 пули: Бессмертный», «Вундеркинды» и «Ограбление
Картина открывается длинным забавным монологом и кадрами с развозчиком пиццы (Янис Леспере), который пересекает парижские улицы. Впрочем, авторы прекрасно обращаются с инструментом, который называется «переключатель внимания». Выдав нетривиальные первые пять минут, нас возвращают к стандартной для многих картин сцене — подготовке ужина и встречи гостей. Ужин в кинематографе всегда использовался для вынесения на суд зрителей интересных мыслей или для раскрытия секретов, связывающих группу людей. Не стало исключением и «Имя»: фильм бросил нас в объятия добродушной комедии, после чего мы оказались в руках язвительной и остроумной ленты. Поэтому приготовьтесь: за перепалками и шутками персонажей кроется тонкая интеллектуальная игра.
В фильме завязка начинается как раз в тот момент, когда близкие задают герою Патрика Брюэля вопрос об имени будущего ребёнка, предположительно сына. Естественно, шутник Венсан в отсутствие супруги разыгрывает свою сестру, зятя и приятеля, повергая их всех в лёгкий шок и недоумение. Следующие минут двадцать на экране посвящены именам, их эффекту и современному значению. Впрочем, затем, с появлением его жены Анны, дело принимает неожиданный поворот: персонажи потихоньку переходят на личности, вызвав цепную реакцию. «Хороший» вечер гостям и хозяевам гарантирован.
Создатели «Имени» ловко играют на поле комедии положений, вручив слова хорошим актёрам; при просмотре создается впечатление, что каждый из них пытается обратить на себя внимание и доказать свою точку зрения. Даже когда Венсану, Анне, Бабу и Пьеру уже нечего сказать, свет софитов переводят на нейтрального Клода, у которого оказывается своеобразные отношения с матерью Венсана и Бабу Франсуазой (Франсуаз Фабиан).
Картина не заставит скучать зрителя. И пусть его не пугает постоянная болтовня, ведь порой и в ней можно обнаружить хорошую дозу юмора и немного философии.