Иллюзия обмана Ілюзія обману (Now You See Me)
«Четверо всадников», команда из фокусников мирового уровня во главе с Майклом Атласом (Джесси Айзенберг), вводят в заблуждение ФБР, устраивая роскошные
В фильмографии француза Луи Летерье, пожалуй, нет ни одной беспроигрышной в плане кассового проката ленты. Проработав некоторое время под началом Люка Бессона (первые два «Перевозчика» и «Дэнни Цепной пес»), Летерье подался в Голливуд. Здесь он снял «Невероятного Халка» и «Битву Титанов», закрепив за собой репутацию мастера развлекательного кино. «Иллюзия обмана» стала для него своего рода отдушиной, которой он ждал долгие годы. На «магическое» кино ему выделили внушительный бюджет и потрясающий кастинг.
«Иллюзию обмана», как и положено картине о современных фокусниках, можно назвать фильмом с двойным дном. С одной стороны, авторы предлагают зрителю окунуться в мир магии, доступный всем желающим. С другой стороны, после первого часа просмотра «Иллюзия» оказывается лишенной высокого смысла и, к сожалению, интриги. Весь сюжет сосредоточен вокруг четырех фокусников, которые дадут представления в трёх городах —
К своей середине «Иллюзия обмана», набравшая космическую скорость, начинает вязнуть в собственной громоздкой конструкции. Сюжет утрачивает авантюрную нотку, заданную с первых минут, и единственным вопросом остаётся персона «пятого всадника», которому обязаны фокусники.
Отвлекая этим зрителя, Летерье не выдерживает интеллектуального темпа картины и постепенно превращает её в экшен с
В целом все главные трюки четверки связаны с разбрасыванием денег, добычу которых так буднично и монотонно объясняет герой Фримана простодушному детективу Родсу. Поначалу это так же, как юмор Вуди Харрельсона и трюкачество Айзенберга, развлекает. Но после авторы пускают авантюрную картину на самотёк с погонями на фоне новоорлеанского Марди Гра и смешными потугами детективов.
«Иллюзия обмана» смотрится легко, с интересом, похожа временами даже на «11 друзей Оушена». Но в то же время интересна она ровно столько, сколько длится картина, а первоначальные амбиции фильма оказываются трюком, который так ловко проворачивают создатели со зрителем. На фоне грандиозного «Престижа» Нолана «Иллюзия обмана» — это не более чем суматошная зарисовка о фокусниках ХХІ века, умело пользующихся современными гаджетами.
Не самые ловкие руки французского жулика
Испокон веков люди обманывают и обманываются сами. Но некоторые всегда умели на этой закономерности зарабатывать. Фокусники, иллюзионисты, те, кто имеют пару-тройку тузов у себя в рукаве. Зная, что это всего лишь пустышка в шуршащей яркой мишуре, мы продолжаем ходить на эти представления, платить деньги и, пуская слюну, хлопать удивленными глазами. Но если раньше трюки совершались перед самым носом, то теперь «магия» происходит на экранах.
Летний блокбастер, который был снят другом Люка Бессона, безоговорочно заманил всех падких на чудеса в кинотеатры. Словно принося свои извинения за «Невероятного Халка» и «Битву титанов» французский постановщик Луи Летерье представил на суд публике типичное попкорновое кино с актерским флеш-роялем.
Таинственная особь шкребет по сусекам и набирает команду из 4 самородков, собирающих аншлаги на свои представления. Каждому из них присущий определенный талант. Один (Джесси Айзенберг) бесподобно показывает карточные трюки, тем самым вовлекая в свой обман и самого зрителя, другой (Вуди Харрельсон) скучающе «читает» мысли прохожих, третий (Дэвд Франко) ловко чистит пухлые кармашки толпы, а четвертая (Айла Фишер), вообще-то закрывается в стеклянном ящике с пираньями и ловко по-гудиновски освобождается, но на самом деле лишь украшает своим милым личиком данную ленту.
Все они становятся командой, гордо именуемой «Четыре всадника», и уже через год устраивают грандиозные представление, во время которых «грабят» то банк, то миллионера-покровителя. Но важно то, что денежку себе они не оставляют, а в лучших традициях робингудовской эпопеи мусорят ею над головой публики. Естественно, такие масштабные показательные шоу не остаются без внимания ФБР и почему Интерпола.
Не стоит забывать, что французский режиссер ни когда не прыгал выше своей головы, но в этот раз он взял вполне легкую на подъем развлекательную картину, вплетая в нее выдержки, пусть и не самые лучшие, из нолановского «Престижа» и содербергских «11 друзей Оушена». Тут вроде, как и ловкость рук, и какой-никакой юмор. Но если напротив второго пункта еще можно поставить галочку о его наличии, то с первым будет посложнее. То, что смотреть на фокусы по ту сторону экрана уже гораздо понижает уровень правдоподобности происходящего, дает повод усомниться в реальности действий «магов». Но здесь были в наличии 75 голливудских миллионов долларов, которые было грех не потратить на обилие спец-эффектов: тут и телепортирование зрителей, и полеты в громадных мыльных пузырях.
И если каждый из трюков профессионально, согласно сценарию, комментирует и разжевывает Морган Фримен, то про людей в мыльных пузырях и про чудо-спасение из закрытой емкости, полной зверских пираний, спец. разоблачения нам не повествует. Он своего рода киношный Вэл Валентино в «Тайнах великий магов», но второму верилось безоговорочно. Следовательно, большинство показанных иллюзий остается для зрителя загадкой и он еще больше начинает чувствовать себя дураком, которого грамотно облапошили, да еще и вытянули из него деньги на билет.
Но, если на первых минутах фильма радуешься, как малый ребенок тому, что тут и там мелькают звезды первой величины, то к середине картины разочаровуешься, ибо некоторые персонажи, такие как рыжеволосая бестия Айлы Фишер и ловкий карманник, в исполнении младшего брата актера и режиссера Джеймса Франко Дэвида, оказываются несколько лишними, учитывая недоработку в прописанных персонажах.
Толком не начатая и незаконченная любовная линия двух агентов спецслужб (Марк Руффало и Мелани Ролан), ведущих расследование по делу ряда ограблений с участием тех самых «Всадников», остается где-то за кадром – судя по всему, это грешок режиссера монтажа, а может и самого Летерье. Таких огрехов в изобилии, взять, к примеру, тему невесть какого древнего магического ордена, из-за которого по сути все началось, но так и не закончилось, оставив аудиторию без окончательного ответа. Да и финал сам по себе немного притянут за уши.
Но вспоминаем о том, что это кино не рассчитано на поиски глубинных смыслов, а является, прежде всего, развлекательным: тут вполне выдержан быстрый темп, фильм по-своему бодрит и не дает заскучать от начала до самого конца. Поэтому, если вы прежде всего ищете удачный, легкий к просмотру летний экшн со слабым ароматом магии и замешанном на сильных актерах (к примеру, на бэтменовском дуэте Майкле Кейне и Моргане Фримене), то вперед и с песней. Но помните, что каждый будет обманут.
за легкость просмотра и актерский состав 3/5
Группировка под названием «Четверо всадников» — опытные мошенники и заодно профессиональные фокусники. Под руководством своего харизматичного предводителя, Майкла Атласа, иллюзионисты, сделавшие себе имя на исполнении невероятно сложных трюков на цирковой арене, избрали в качестве новой арены всю Америку разом. Они совершают дерзкое ограбление и откровенно насмехаются над идеей о своем аресте. «Всадники» внаглую грабят строго охраняемый банк, проворачивающий темные делишки, и раздают деньги обманутым вкладчикам.
ФБР, однако, не сомневается, что со временем Атласу надоест образ Робина Гуда, и он начнет промышлять банальным грабежом с целью обогащения. Специальный агент Дилан Хоббс приступает к расследованию в компании нежелательной спутницы — Альмы Варгас из Интерпола, к которой Дилан относится с подозрением. Недоверие у него вызывает и Тадеуш Бредли, специалист по иллюзионным трюкам, который выступает в расследовании консультантом. Дилан понимает, что «Всадникам» помогал
«Сейчас меня видно» — новая работа французского режиссера Луи Летерье, приятеля Люка Бессона и создателя блокбастеров «Невероятный Халк» и «Битва Титанов». В новом проекте Летерье зрителей может привлечь и захватывающий сюжет (после фильма Кристофера Нолана «Престиж» эксплуатация темы фокусников может принести неплохой барыш), и крепкий актерский состав. Среди главных исполнителей в «Сейчас меня видно» — ветераны Морган Фриман и Майкл Кейн, восходящая звезда Мелани Лоран («Бесславные ублюдки»), а также Вуди Харрельсон, Марк Руффало, Айла Фишер. А неуловимого Майкла Атласа сыграл Джесси Айзенберг.
фильм очень захватывает .Больше всего понравилось разоблачение и неожиданная концовка.всем советую посмотреть не пожалеете