Уникальная, хотя и непродолжительная запись, для которой в 1944 году была собрана «супергруппа» из ведущих джазовых музыкантов тех лет: вместе выдающиеся мастера новой прогрессивной «афроамериканской» музыки поучаствовали в джем-сессии, которая и попала на пленку. Среди звезд стиля, которые появляются в «Играя блюз», — Лестер Янг, Ред Кэллэндер, Гарри Эдисон, Барни Кессел, Джо Джонс и другие. Примечательно, что единственным белым участником джем-сешн стал Барни Кессел, которого съемочная группа специально усадила в тень, дабы не обратить внимания на цвет кожи. На крупных же планах руки гитариста были специально подкрашены ягодным соком. Известный американский кинооператор албанского происхождения Гджон Мили встал за камеру, а штатный сотрудник студии MGM Норман Грантц отвечал за монтаж; выпустила фильм компания Warner Bros. Продюсер картины «Играя блюз» Гордон Холлингсхед был удостоен номинации на «Оскар» за лучшую короткометражную киноленту. И по сей день этот фильм считается не только уникальным документом для любого поклонника классического джаза, но и своеобразной вехой в истории музыкальных видео: новаторская работа Мили с камерой во многом предопределила позднейшие находки в той же области. В 1995 году фильм был включен в Библиотеку Конгресса Соединенных Штатов.