Игра без правил Fair Game
Джозеф Уилсон выдвинул серьезное обвинение в сторону государственных чиновников Соединенных Штатов и распространил теорию о ложных отчетах, которые были основанием для нападения на Ирак. Последствием его действий стало разглашение информации о его жене — Валери Плэйм, которая являлась работником ЦРУ. После огласки таких данных, жизнь Валери оказывается «на волоске». Она пытается спастись из непростой ситуации, а также наказать виновных в придании огласке столь секретной информации.
Преступление и наказание. Валери Плейм официально работает в венчурном бизнесе, хотя настоящая её должность — агент ЦРУ с
Фильм основан на реальных событиях, а точнее на двух книгах супругов Уилсонов. Набивший руку на шпионских фильмах Даг Лайман на этот раз не изменил жанровой тематике и после комедийного боевика «Мистер и Миссис Смит» и экшна «Идентификация Борна» преподал новую ленту в драматическом ключе с неожиданного ракурса. Две сильнейшие составляющие картины — бьющая в кость реальная история и кастинг. Ведущие актёры, не нуждающиеся в представлении — Шон Пенн и Наоми Уоттс — действительно идеально подошли на главные роли, при чём последняя внешне похожа на настоящую Валери Плейм. Пенн, известный активной гражданской позицией по поводу популизма республиканских самодержцев, от души, со рвением сыграл принципиального дипломата в отставке, ни на шаг не отступающего от высоких замыслов. Также в ходе просмотра немного удивляет то, как почти равнодушно к своей последующей жизни относится героиня Уоттс — жёсткий агент разведки, в то время как, дипломату Уилсону приходится отдуваться за обоих. Кроме того, невнятны и плоски многие нейтральные и позитивные персонажи фильма.
«Игра без правил» — по сути, американская притча о том, что за демократию надо бороться даже в Штатах; собственно, лента более актуальна для граждан США, которыми помыкают власть предержащие, на вооружении которых находятся могущественные СМИ и госаппарат. Однако, притча так и осталась притчей. Осилить же высоты мощного политического памфлета, коим в своё время оказались «Приключения Гулливера» Свифта, фильму Лаймана оказалось не по зубам. Постановка часто злоупотребляет автономными эпизодами из разряда «а в это время в Ираке…» и показом выступлений реального Буша в Конгрессе и в Генеральной Ассамблее ООН. С одной стороны, такие элементы призваны придать ленте правдоподобности; с другой, кто как не герои Пенна и Уоттс должны были реалистично отобразить развитие событий тех дней?
Одним словом, «Fair Game» напомнила республиканцам про их корысть, тупость и недальнозоркость в поиске причин объявить войну Ираку в 2003. Возникает другой вопрос — у власти давно уже другая партия, страсти по Ираку понемногу стихают, а фильм выходит в прокат лишь сейчас. Постановка Лаймана стала бы пикой в рану «недобитого зверя» —
«Игра без правил» стала двойным
Впрочем ленту интересно смотреть даже непосвященным во все тонкости политических интриг накануне иракской кампании. Конечно, можно придраться к постановщику, который уделил слишком много экранного времени на предысторию главной темы. В одночасье режиссёр был совершенно близок найти баланс между политическим триллером и семейной драмой. Учитывая предыдущие его «шпионские» работы, «Игра без правил» стоит особняком среди них, так как в ней ставка сделана на диалоги, интриги и характеры героев. Однако, даже в таком виде лента ценна не столько в художественном плане, сколько в политическом.
Фильм в фирменном стиле Дага Лаймана — режиссёра «Идентификации Борна», «Мистера и миссис Смит» и других фильмов «о нелёгкой доле» тайных агентов. Фильммейкер смело меняет жанры своих картин от комедии до психологического триллера. Именно к последним и относится его новая лента «Игра без правил».
Главные роли в ней исполнили мастера Холливуда последних лет Наоми Уоттс и Шон Пенн. Актёрам удалось воплотить на экране двойную жизнь, правдиво играя своих персонажей в абсолютно противоположенных обстоятельствах.
Для американского зрителя огромное значение имеет скандальное содержание фильма о причинах вторжения войск в Ирак. Любители же кино в Восточном полушарии воспримут картину «Игра без правил» прежде всего как художественную историю. Так что первые будут уделять больше внимания теме войны, вторые же — психологическим портретам главных героев. Словом, каждый в праве самостоятельно выбирать, что для него является сутью фильма.
То, что фильм интересен и как психологическая драма, и как «аналитический экшн» — заслуга сценаристов, смогших сделать кино для абсолютно разных зрителей.
Несмотря на то, что конфликт в фильме раскрывается неспешно, фильм не кажется нудным или затянутым, так как любое замедление в сюжете оправдывается насыщенным содержанием сцен.
«Игра без правил» — для ценителей фильмов о настоящих спецагентах.