И в печали, и в радости ... Kabhi Khushi Kabhie Gham...
Знакомый сюжет, узнаваемые персонажи, динамичный саундтрек — с этих слов можно начинать рецензию любого индийского фильма. Лента с мелодраматичным названием «И в печали и в радости…» не выделяется из списка аналогичных индийских картин последних лет, которые выгодно отличаются от своих предшественников более выверенным, более живописным построением кадра.
Поскольку Болливуд создает кинопродукцию для просмотра внутри страны, для зарубежного зрителя фильмы, попадающие в широкий прокат, становятся настоящим откровением. Так произошло и с лентой «И в печали и в радости…», которая была восторженно принята западным зрителем.
В сердце истории авторы поместили двух сыновей Яшвардхана Райчанда (Амитабх Баччан). Старший сын Рахул (Шахрукх Кхан) — это приемный ребенок, которого оберегали так же, как своего родного сына Рохана (Ритик Рошан). Рахул и Рохан выросли современными людьми, поэтому между ними и Яшем потенциально возможно недопонимание. Однажды крупный конфликт произошел между Яшем и Рахулом. Рахул влюбился в Анджели Шарма (Каджол), которая принадлежит к гораздо более низкой страте, чем семья Райчанд. Когда об этих отношениях узнает Яш, он категорически требует их прекращения. Рахул, который готов выполнить требование отца, оказывается в безвыходной ситуации, узнав, что Анджели осталась сиротой. Теперь романтические чувства Рахула усилены чувством ответственности, поэтому он меняет свое решение и женится на Анджели.
Этот поступок приводит к изгнанию Рахула из семьи. Поскольку он обладает достаточным опытом и хорошим образованием, чтобы позаботиться о себе, Рахул отправляется подальше от дома. Для Рохана такая ситуация не является адекватной. Стремясь разобраться в произошедших с его братом событиях, он выясняет подоплеку этих происшествий. Не переживая о том, что его поведение может привести к конфликту с родным отцом, Рохан отправляется на поиски брата, что в наш век высоких скоростей и технологий совсем не сложно. Единственной настоящей сложностью является преодоление косности традиционного индийского уклада, препятствующее воссоединению семьи.
Лента «И в печали и в радости…» мелодраматична, а
Мне кажется, проблема кинокартины «И в печали и в радости…», как и многих других индийских фильмов, в монотонности характеров персонажей. Если, как в этом случае, главным героям не противостоят злобные враги, то понятие антагониста принимает некий условный характер, как, в частности, конфликт между традиционным укладом и современным отношением к жизни. Просматривая такие фильмы, трудно