Фильмом «Хронос» Гильермо дель Торо представил себя миру в качестве автора-фантаста с оригинальным видением. В этом полнометражном фильме режиссер раскрыл две темы: историю о вампирах и тему охотников за бессмертием. Как первая, так и вторая имели многочисленные киновоплощения прежде, но мексиканский режиссер сумел показать их с помощью элегантных персонажей и через один оригинальный механизм.
Предисловие основной истории — это 400-летняя жизнь средневекового алхимика, который сконструировал нарядную безделушку, внутри которой был спрятан мистический аппарат, дарующий бессмертие. Из-за несчастного случая в 1930-х он все-таки умер, но его изобретение сохранилось, как и легенда о нем.
В наши дни в Мексике антиквар Хесус Грис (Федерико Луппи) приобретает статую архангела, внутри которой есть тайник, в котором находится легендарный механизм. Открыв устройство, Хесус оказался укушенным магическим жуком, после чего он обнаружил, что его здоровье улучшилось, равно как и внешний вид. Новое поведение старика со временем становится очевидным для знающих людей. Престарелый бизнесмен Дитер-де ла Гардиа (Клаудио Брук) отправляет своего племянника Энджела (Рон Перлман) на поиск механизма. Энджел резво принимается за дело, да так, что ставший теперь бессмертным антиквар быстро встречает свою смерть. Однако история приобретает новый виток. Хесус готовится вступить в бой за чудодейственный аппарат, в чем ему помогает его маленькая внучка.
Визуальная сторона этого фильма находится на непревзойденной высоте. Несмотря на сравнительно крохотный бюджет и 20-летний возраст, «Хронос» смотрится на одном дыхании. Кстати, в ленте нет ни компьютерных спецэффектов, ни каких-то невообразимых полетов камеры, поэтому при просмотре фильма привлекает, прежде всего, сценарий и актерское мастерство. В начале рецензии уже была отмечена оригинальность сюжета. Стоит добавить, что при всей мифичности фильм выглядит логичным и закономерным.
В триллере «Хронос» несколько первостепенных персонажей, а показ героев второго плана занимает незначительное экранное время. Ведущие актеры исполнили роли потрясающе правдоподобно. Даже «воскресшие и вечно живые» персонажи не кажутся загримированными лицедеями. Наоборот, подвергшиеся воздействию механизма, они привлекают зрительское внимание и последовательностью, и цельностью.
Каждый уважающий себя поклонник триллеров должен посмотреть фильм «Хронос», в котором даже при всем желании невозможно найти какой-то существенный недостаток. Кстати, с этой киноленты идеально начинать знакомство с фильмографией Гильермо дель Торо.