Хребет дьявола El espinazo del diablo
В разгар гражданской войны в Испании
Гильермо дель Торо, режиссер, считает этот фильм своим лучшим творением, хотя и «Лабиринт Фавна» наделал намного больше шумихи вокруг себя. С другой стороны, это две истории одной трилогии, где каждая несет свою миссию, лишь дополняя друг друга.
Смотря на жанр фильма (драма, мистика), не надо даже ожидать банальностей, поскольку это будет страшным заблуждением. Сценарий был написан дель Торо еще в студенческие годы, а это за 15 лет до съемок, так что изначальная история обросла глубокими идеями и замыслами.
Мальчик по имени Карлос теряет во время Гражданской войны отца. Его опекун и хороший друг отца, дабы спасти мальчика и оградить от возможной опасности, отправляет Карлито в приют. Сперва мальчику, имея лидерские склонности, приходится отвоевывать свое место под солнцем, но это не самое жуткое, что ему предстоит. По приюту бродит призрак пропавшего недавно воспитанника Санти.
Не надо наивничать, будто сюжет банален и неинтересен. Просто вы еще не знаете, что будет дальше. «Хребет дьявола» — история не столько о призраке, наводящем страх на детей, сколько о его сущности, о причине и последствии его существования. Помимо этого, если некоторые экранные истории могли бы произойти как и в XVIII, так и в XXI веке, то тут действие привязано к историческому телу. События и герои напрямую зависят от ситуации в стране, ведь Гражданская война не ставит ни во что не только моральные ценности, но и человеческие жизни. В мире, где выживают сильнейшие, уже не столь странно, что превосходят насилие над добротой, меркантильность над щедростью, ненависть над всепрощением. Но это не по законам сосуществования человека и человека, «этого» и «того» миров. Возмездие ждет каждого.
Хоть и сначала кажется будто все очень просто и скучно, это далеко не так, надо выдержать полчаса фильма — и он откроется во всей красе и замысловатости, даруя массу эстетического наслаждения. Помимо интересного действия, дель Торо наполнил картину и глубокой метафоричностью. По сути, в «Хребте дьявола» существенен каждый момент, поскольку либо он важен для развития сюжета, либо он полон аллегории, и через него должна раскрыться идея фильма.
То, что главными героями являются дети, могло бы навредить картине,
В этом фильме и призрак, и золото, и война переплелись в одно целое и стали омутом. Кому дано выжить и вынести из этого урок?
«Хребет дьявола» завораживает не только плавным развитием сюжета, храня интригу и напряжение, но оставляет пространство для размышлений. Вдобавок к этому еще и грамотные спецэффекты, хорошая операторская работа, костюмы. Антураж
А что касается того, достоин ли фильм внимания, то ответ однозначен: да. В принципе, «Хребет дьявола» понравится и тем, кто не считает себя поклонником мистики или ужасов. Вдобавок к зрелищности в картине есть то, что должно читаться «между кадров», — режиссер не разжевывает и кладет в рот зрителя свой замысел, он лишь стимулирует к раздумьям.
Так что не сомневайтесь в том, смотреть или нет. Просто уделите дель Торо 106 минут своего времени, и он откроет вам мир своего воображения.