Хранители Watchmen

oKino:
7.5
7.5/10
из 10
IMDb: 7.6 (323,880)
Сатурн 3
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Ларри Фонг
Композитор:
Слоган: «Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 5 марта 2009
Бюджет: $130 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Фильм рассказывает об обществе, где есть самые настоящие супергерои. Точнее, где они БЫЛИ, так как их деятельность теперь строго запрещена. Теперь они живут как простые смертные, хотя прежние годы регулярно дают о себе знать. Основной сюжет крутится вокруг бывшего супергероя по имени Роршах, который пытается расследовать убийство своего бывшего товарища.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Хранители


Ближе к середине первого десятилетия 21 века, экранизации комиксов перешли на новый уровень качества. Если раньше, каждый фильм про очередного «супер-кого-бы-то-ни-было» можно было резать на раскадровку и выпускать очередную книгу комиксов, не меняя в репликах ни слова, то сейчас все изменилось. Ну, а если не совсем все, то многое. Фильмы про супергероев — это теперь не только люди в трико, сцены поединков и хэппи-энды, а подчас еще и какой-никакой смысл. Первым подобным примером можно считать «V значит вендетта» — кино, наивное как школьница, но нагруженное понятными каждому истинами, в основном социального характера. Далее же был Кристофер Нолан со своим «Темным Рыцарем», самым популярным среди непопулярных и самым смысловым среди бессмысленных, блокбастером последних лет. А между ними же уместился подлинный шедевр — «Хранители» Зака Снайдера, фильм, ставший ядерным взрывом, который почти никто не заметил.

Впрочем, ведь так часто и бывает — людей больше задевает кража пенсии у соседней старушки, чем жестокая бойня в каком-нибудь Сомали. Ведь, бабушка то, вот она, прямо здесь — ее боль близка и понятна, в отличие от боли далеких и чужих Сомалийцев. Вот так, отчасти, и получилось с «Хранителями», которые аудиторию то, конечно, нашли, но, большей частью, совсем не свою. Впрочем, может на то и был замысел Зака Снайдера, режиссера, чье творчество уютно располагается в оценке своей ценности в диапазоне от «отвратительно» до «гениально». И его «Хранители» — гораздо ближе ко второму, чем к первому. Эта совершенно феноменальная по масштабности лента, перемещает зрителей в параллельную современной действительности реальность. И в этой реальности холодная война до сих пор идет, смерть человечеству угрожает ежесекундно, а покой Америки хранит Доктор Манхэттен, в бытность свою обычным человеком, угодивший в эпицентр сложного химического эксперимента. Не просто очередной «супермен», а настоящий полу-бог, Манхэттен, вместе с группой энтузиастов на досуге выигрывал для Никсона Вьетнамскую войну и снижал уровень преступности до возможного минимума. Однако прошло время, коллеги его постарели и обозлились на весь мир, а весь мир — на них. Супергеройство объявили вне закона, но, когда кто-то начинает убивать самих супергероев, закон отходит на второй план.

Уже начиная с дебютной сцены драки в отеле, «Хранители» поражают своей визуальной совершенностью и колоссальным размахом. По-настоящему мрачная вселенная фильма растягивается от Нью-Йорка и Москвы до миров, полностью созданных воображением Манхэттена, создавая впечатление чего-то необъемного и недоступного восприятию, а потому, поражающего воображение. Осознанная театральность большинства сцен, кажется, никогда не бывший таким эффектным слоу-моушн, развернутость и подтекстная составляющая диалогов — все это как скафандр для космонавта, готового с минуту на минуту попасть в открытый космос. «Хранители» и впрямь могли бы напоминать театральную постановку, если бы не одно «но» — такие декорации стали доступны лишь с появлением ну очень высоких технологий. Благодаря которым, уже упомянутая визуальная составляющая была доведена Снайдером до абсолюта. Тоже самое можно сказать и про само действо, персонажей, ход этого действа запускающих, и сцен, его завершающих. Если бы «Хранители» были картиной — это было бы нарисованное Бэнкси на огромной стене граффити с пейзажем, изображающим космос. Вот так вот ловко в фильме сочетаются десятки разных мотивов и посылов, варьирующихся в своем содержании от анализа несовершенности человека как такого, до похожих мыслей уже в адрес мира, который этот человек сотворил. Такую глобальность и объемность (в противоположность от плоскости) суждений, Снайдер размешивает в нескрываемой стилизации под 80-е, полдюжине ярчайших персонажей, реках крови и путешествиях по нематериальным мирам. Зачем? Видимо для пущего впечатления. Которое для некоторых, оказалось уж слишком сильным, что и неудивительно, учитывая формат, в рамках которого действовал режиссер. Трехчасовой (в режиссерской версии — на час дольше) фильм про супергероев — это или феерический успех, или полный провал. И пусть, на самом деле, «Хранители» в самую последнюю очередь — кино про супергероев, оболочка всегда будет или перевешивать, или перемешивать содержимое. И как бы это ни было грустно, это понимает и целевая аудитория фильма, и сам Зак Снайдер, а самое главное — его герои.

Странное ощущение от просмотра. С одной стороны нелепый атлет голубого цвета со светящимися глазами, трясущий своим членом на протяжении трех часов. И как нормальная девушка, я смотрела на его член. И вопрошала себя — а почему бы не одеть этого супер-человека, способного одновременно видеть прошлое и будущее, перемещаться в пространстве и увеличиваться до размера небоскреба, в трусы? Ну такие обычные трусы, можно даже обтягивающие, чтобы эротично подчеркнуть голубой член. Мда… вопросец.

С другой стороны совершенно фееричный и неподражаемый сюжет. Черный юмор, добродушные усмешки, пародии и приколы, которые кое-кто в зале даже не пытался понять, а мы ржали, как кони и было чертовски приятно смеяться над тем, что действительно смешно и уместно.

Замечательно прочерченные, точно грифелем на доске, характеры супер-героев. Да вот они, смотрите на них. На них нет масок. У этих женщин есть целлюлит и дряблые ляжки. Мужчины уже начали лысеть и нужно подождать пару минут, чтобы достичь эрекции. Им снятся кошмары и они просыпаются ночью в холодном поту. Они боятся смерти, боятся врагов, боятся людей и самих себя. Они ужасно одиноки и беспомощны. У них сдают нервы и есть куча комплексов, которые мешают им жить нормальной жизнью.

Это было сильно, скажу я вам. И по телу бежали мурашки. Когда хоронили Комедианта, всю жизнь играющего трагикомедию, идущего по самому краю и, шутя, заглядывающего в бездну, играла веселая музыка. Друзья быстро ушли с кладбища, не желая мокнуть под дождем. А заклятый враг его пришел на могилу, чтобы положить цветы и отдать дань уважения тому, кого всю жизнь ненавидел. Перед смертью Комедиант приходил к нему и говорил «Что же это значит, если единственный, кому я могу довериться — мой злейший враг?»

И тут я поняла, товарищи, на что всесильному человеку синего цвета его голый член на протяжении всего фильма. Он нужен ему, чтобы мы увидели — он беззащитен перед нами. Пытаясь спасти нас, людей, он на самом деле — всего лишь младенец, появившийся в результате чудовищной роковой случайности. Младенец, взлелеянный человечеством, на которого возлагалось столько надежд… ребенок, который ступает босыми ногами по земле и отчаянно хочет научиться понимать людей и разделять их радости и горести.

А Роршах? Этот циничный принципиальный псих, который вершит свое правосудие. Как интересно показан этот человек. Он не боится боли, не боится смерти, он много размышляет о жизни, обществе, политике, устройстве мира и о месте человека на земле. Он не знает пощады, а шаги его предсказать невозможно — ведь он псих, не забывайте об этом. Но на самом деле… на самом деле это рыжий маленький мальчик в веснушках, сын проститутки. Одинокий, разочаровавшийся в людях, ищущий спасения в своих идеалах и принципах.

Ах какую махинацию задумали Хранители. И как удачно все получилось у них. И мир на Земле сохранили, и себе не изменили. Не изменили ли? И стоило ли на алтарь мира приносить столько жертв, чудовищной лжи и так много усилий тратить на то, чтобы люди держались за руки и улыбались без устали? Кого они пытались спасти? Человечество или свою шкуру?

Роршах не шел на компромиссы. Он знал. Тайное всегда становится явным.

А Комедиант говорил — «Ты разве не понял, от кого мы спасаем людей? От самих себя…» И смеялся, и по лицу его текли слезы.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы