Вестерн — изумительный жанр, который имеет свои строгие законы. Нарушать их — значит портить фильм. Однако каноны жанра можно творчески переосмыслить, что и сделал режиссер Джи-Вун Ким, который снял полноценный корейский вестерн.
Название ленты, которое имеет недвусмысленную отсылку к шедевру Серджио Леоне («Хороший, плохой, злой»), призвано подчеркнуть, что корейцы делают восточную копию голливудского кино, но добавляют в это блюдо немного восточных пряностей. В результате получается изумительный фильм, в котором пустыня, погони и гордые персонажи объединены с восточными единоборствами. Как следствие этот двухчасовой увлекательный вестерн будет интересен и приверженцам голливудской классики, и поклонникам восточных боевиков.
События развиваются в Корее на рубеже 30-х годов ХХ столетия, когда страна оказалась под японской оккупацией. Тема борьбы корейского народа с японскими завоевателями станет одним из сюжетов фильма «Хороший, плохой, долбанутый», но главные эпизоды истории связаны с древней картой. Создание карты относится ко времени правления в Китае династии Цин. На этой карте отмечено место в Маньчжурии, где хранятся несметные сокровища. В начале фильма Юн Тхэгу («долбанутый») ненамеренно похищает карту у пассажира поезда. Такое происшествие не входило в планы Пак Чханъи («плохой»), который готовился к нападению на железнодорожный состав с целью обнаружения этой карты. Начинается погоня за сокровищами, в которую вступает Пак Довон («хороший»). Этот персонаж в ковбойской шляпе и длинном кожаном плаще является агентом корейских борцов за независимость. Помимо этих трех героев, к борьбе (сначала — просто к борьбе, потом — к погоне за сокровищами) подключаются члены банды Пак Чханъи, китайские революционеры и японская армия. Этот колоритный набор персонажей не дает зрителю ни на минуту передохнуть, заставляя до последних кадров гадать, кто выйдет победителем в этой гонке.
Для зрителей, незнакомых с восточным кинематографом, имена главных актеров ни о чем не скажут. Стоит отметить, что актеры прочувствовали очарование сценария и создали своих незабываемых персонажей. Пак Чханъи — это стильный герой с современной модной прической, которая не теряет своей формы даже в самых продолжительных погонях. Пак Довон словно вышел из спагетти-вестерна -привлекательный персонаж, последовательный и несгибаемый. Юн Тхэгу — это нечто сюрреалистичное. Герой в костюме летчика, который ездит по пустыне в мотоцикле с коляской. Сочетание Юн Тхэгу с наездниками — это незабываемо.
Без сомнения, фильм «Хороший, плохой, долбанутый» стоит увидеть всем ценителям настоящего Кино. Джи-Вун Ким своей работой доказал, что не существует «голливудского», «корейского», «мейнстримного» и любого другого определения для фильмов. Все фильмы делятся на хорошие и плохие. Вестерн «Хороший, плохой, долбанутый» относится к первой категории.