Хороший немец The Good German
В июле 1945 года американский журналист Джейк Гейсмар приезжает в послевоенный Берлин, чтобы сделать репортаж о предстоящей Потсдамской мирной конференции, на которой руководители Североатлантического союза встретятся, чтобы определить дальнейшую судьбу побежденной Германии и освобожденной Европы. И хотя официально война уже закончилась, Джейк вскоре понимает, что на самом деле это не так. В Берлине война всё ещё продолжается, но уже другая. На глазах журналиста разворачивается ужасающая картина: американские и советские
У режиссера Стивена Содерберга есть уникальное качество: он не следует
Стилистически данный фильм напоминает классические драмы
Мне нравится, как Стивен Содерберг в своих драмах («Траффик», «Эрин Брокович») показывает тему противостояния между человеком и системой. Фильм «Хороший немец» ближе к жанру
Актерское мастерство Джорджа Клуни во всех фильмах находится на высоком уровне. Его герой в «Хорошем немце» реализован великолепно. Именно через эмоции и осознание Джейка Гейсмара зритель воспринимает чудовищные изменения в мире. Некоторые критики говорят, что Джейк Гейсмар — слишком спокойный персонаж. На мой взгляд, в этом и была задача для актера: показать «холодного» героя, который пытается понять, каких еще ждать происшествий. Как следствие сомнений, у героя появляется недоверие, которому он не позволяет вырваться из души.
Героиня Кейт Бланшетт — это классический женский персонаж из фильмов в жанре нуар. В связи с этим Лину Брандт сравнивают, например, с Ильзой из фильма «Касабланка». Это лишено всякого смысла. Лина Брандт — самобытный персонаж, который пережил ужасы Второй мировой войны, и в новых послевоенных условиях пытается выжить, что для немцев не менее сложно, чем во время боевых действий.
На мой взгляд, фильм «Хороший немец» недооценен зрителем. Это колоритная лента, в которой обсуждается столь нелюбимая современными режиссерами тема «холодной войны». Конечно, фильм не принадлежит к безусловным шедеврам, но в его художественной манере прослеживается попытка возрождения классического