Химера Splice
Дотошная пара американских ученых, супруги Эльза (Сара Полли) и Клайв (Эдриан Броуди), работают в биохимической сфере по заданию компании N.E.R.D, опытным путем соединяя ДНК птиц и животных. Но Эльзе и Клайву, судя по всему, не дает покоя слава профессора Преображенского, и они решают вести параллельно собственный эксперимент. Сказано — сделано: методом сращивания генетического материала человека и различных животных на свет рождается существо — девушка с птичьими ногами, заостренным хвостом и способностью понимать человеческую речь. Удивительно, как в научном институте, где на каждом углу имеются камеры, остается тайной рождение столь поразительного существа. Впрочем, не буду придираться.
Позднее,
«Химера» Винченцо Натали — неоднозначное кино, вызывающее у зрителя противоречивые мнения, что уже говорит о качестве работы режиссера. Из актеров выделю лишь «химерную» героиню — Дрен, которую с особым изяществом сыграла Дельфин Шанеак. Дрен получилась эффектной — высокое, изящное, с большими глазищами и пухлыми губами существо, мурлыкающее и крылатое, моментально превращающееся в опасность при малейшем раздражении.
Попробуем разобраться, о чем фильм. Мысль о том, что человеку еще рано быть богом, наверняка приходит почти каждому зрителю во время просмотра. Научные фантасты прошлого века писали, что человеку еще рано идти в будущее, идти в космос, пока он сам не разобрался в себе, не осознал себя. Мысль понятная, законченная. Любая игра с природой может оказаться чревата последствиями для неразумного «дитя» (человечества), которое благодаря развитию науки слишком рано получило в руки серьезные «игрушки». Природа лучше понимает, что должно жить, а что должно уйти в небытие, а поэтому вмешиваться в этот процесс человеку еще не подвластно.
Но кажется мне, что фильм «Химера» несколько глубже. На самом деле подопытными для режиссера являются сами ученые — Эльза и Клайв. Они как бы олицетворяют современное человечество, основывающееся на достижениях науки. А «ребенок» ученых — это будущее мира, взращенное нами сегодня. Не зря Эльза и Клайв
В фильме также имеются три интимные сцены. Первая — классическая, когда Эльза и Клайв занимаются любовью на глазах у Дрен. Затем Винченцо Натали и вовсе обращается к классикам психоанализа — Фрейду и Юнгу, показывая зрителю явный пример комплексов Электры и Эдипа. Я говорю о сексе Дрен со своими родителями. Этот художественный прием так и остался для меня загадкой. Возможно, фрейдистские приемчики были позаимствованы ради эпатажной картины.
Не буду советовать смотреть фильм «Химера», поскольку как триллер он явно слабоват, а как философская притча — слишком «натянут». Ставлю ему четверку с минусом во многом как благодарность Натали за его первый фильм — «Куб».