Хэллоуин Роба Зомби Halloween
oKino:
6.1
из 10
IMDb: 6.1 (77,857)
Жанр:
ужасы
В главных ролях:
Оператор:
Фил Пармет
Композитор:
Тайлер Бейтс
Слоган: «У зла есть судьба»
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
25 октября 2007
Бюджет:
$15 000 000
Рейтинг MPAA:
R
Сюжет
После того, как во время праздника Хэллоуин в 1963 году 6-летний Майкл Майерс зверски убил свою мать, старшую сестру и ее бойфренда, его помещают в санаторий для душевно больных Смитс Гроув, где за мальчиком наблюдает доктор Сэм Лумис. Но 15 лет спустя его случайно выпускают из больницы, и Майкл сразу пускается на поиски своей младшей сестры Лори. Доктор Лумис понимает, что любой, кто встанет на пути у Майерса, обречен на верную гибель, и он должен предупредить людей об опасности, а также попытаться найти Лори быстрее, чем ее найдет Майкл...
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Некоторые мертвецы просто не могут спокойно полежать в могиле. Казалось бы, восемь серий, похожих одна на другую, как братья-близнецы (за исключением третьей, которая была из совсем другой оперы), должны были окончательно забить гвоздь в гроб Майкла Майерса. Но нет - прошло пять лет, и он опять вернулся, правда, не в очередном сиквеле, а в римейке.
Известный хоррор-мастер Роб Зомби не на шутку удивил своим решением подробно объяснить мотивацию маньяка в белой маске. Кто-кто, а он должен был понимать, что больше всего человек боится неизвестного - и непонятного. То, что сделал Зомби с сюжетом Карпентера, чем-то напоминает то, что сделал Оливер Стоун со сценарием Квентина Тарантино “Прирожденные убийцы”, сильно обозлив автора. Тарантино писал о молодых людях, которые убивают без причины, Стоун объяснил, почему они это делают. Так же у Зомби - обычный парнишка, который однажды просто начал убивать, получает обоснование для своих поступков - социальное и психологическое.
Выглядит это обоснование очень банально и одномерно. Ну кто нынче не знает, что маньяков с детства формируют нелюбовь в семье, жестокость ровесников и отсутствие внимания и понимания со стороны взрослых? В “Хэллоуине” краски сгустили настолько, что непонятно, как маленький Майкл не порешил всех членов своей семьи лет на пять раньше. Стоун тоже сгущал краски в “Прирожденных убийцах”, но делал это в подчеркнуто гротескной форме. Зато Зомби играется в реализм (отсюда и навязчивая съемка “реальной” камерой, которая все время дрожит в руках, сильно раздражая зрителя) без тени юмора. И это еще один недостаток - поскольку после “Криков” снимать такие сюжеты с серьезным лицом нет смысла. Не будет скрытых шуток на экране - будут нескрываемыми шутки и смех в зале, особенно когда авторы старательно придерживаются всех трижды высмеянных клише, таких, как героиня, которая, убегая от злодея, спотыкается обо все на свете, или убийства парней и девушек сразу после секса.
Нельзя сказать, что в фильме совсем нет ничего хорошего. Это и сам Майерс (взрослый, потому что в парнишке ничего ужасного как раз не наблюдается) - здоровенный, словно медведь: в него перевоплотился Тайлер Мейн, известный по роли Саблезуба в первых “Людях Икс”. За хорошо проработанной грубой, жесткой пластикой чувствуется настоящая сила - верится, что такого и пулей не остановить, особенно если учесть то, что положительные герои хорроров не имеют глупой привычки целиться в голову.
Сцены убийств весьма вкусны - для таких, кто любит “с кровью”. И все же прыгнуть до уровня самого первого, карпентеровского “Хэллоуина” не удалось. Исчезла тайна, а вместе с ней мистика и страх. Герои массовой культуры - создания хрупкие: иногда о них нужно рассказывать как можно меньше, оставляя пространство для фантазии зрителя. Не ошибкой ли было решение Лукаса через полтора десятилетия после окончания своей первой трилогии рассказать историю Дарта Вейдера, причем так, что не очень хочется ее и вспоминать? Ковыряться в прошлом персонажей, которых публика приняла такими, как они есть, означает согнать их с пьедестала.
Известный хоррор-мастер Роб Зомби не на шутку удивил своим решением подробно объяснить мотивацию маньяка в белой маске. Кто-кто, а он должен был понимать, что больше всего человек боится неизвестного - и непонятного. То, что сделал Зомби с сюжетом Карпентера, чем-то напоминает то, что сделал Оливер Стоун со сценарием Квентина Тарантино “Прирожденные убийцы”, сильно обозлив автора. Тарантино писал о молодых людях, которые убивают без причины, Стоун объяснил, почему они это делают. Так же у Зомби - обычный парнишка, который однажды просто начал убивать, получает обоснование для своих поступков - социальное и психологическое.
Выглядит это обоснование очень банально и одномерно. Ну кто нынче не знает, что маньяков с детства формируют нелюбовь в семье, жестокость ровесников и отсутствие внимания и понимания со стороны взрослых? В “Хэллоуине” краски сгустили настолько, что непонятно, как маленький Майкл не порешил всех членов своей семьи лет на пять раньше. Стоун тоже сгущал краски в “Прирожденных убийцах”, но делал это в подчеркнуто гротескной форме. Зато Зомби играется в реализм (отсюда и навязчивая съемка “реальной” камерой, которая все время дрожит в руках, сильно раздражая зрителя) без тени юмора. И это еще один недостаток - поскольку после “Криков” снимать такие сюжеты с серьезным лицом нет смысла. Не будет скрытых шуток на экране - будут нескрываемыми шутки и смех в зале, особенно когда авторы старательно придерживаются всех трижды высмеянных клише, таких, как героиня, которая, убегая от злодея, спотыкается обо все на свете, или убийства парней и девушек сразу после секса.
Нельзя сказать, что в фильме совсем нет ничего хорошего. Это и сам Майерс (взрослый, потому что в парнишке ничего ужасного как раз не наблюдается) - здоровенный, словно медведь: в него перевоплотился Тайлер Мейн, известный по роли Саблезуба в первых “Людях Икс”. За хорошо проработанной грубой, жесткой пластикой чувствуется настоящая сила - верится, что такого и пулей не остановить, особенно если учесть то, что положительные герои хорроров не имеют глупой привычки целиться в голову.
Сцены убийств весьма вкусны - для таких, кто любит “с кровью”. И все же прыгнуть до уровня самого первого, карпентеровского “Хэллоуина” не удалось. Исчезла тайна, а вместе с ней мистика и страх. Герои массовой культуры - создания хрупкие: иногда о них нужно рассказывать как можно меньше, оставляя пространство для фантазии зрителя. Не ошибкой ли было решение Лукаса через полтора десятилетия после окончания своей первой трилогии рассказать историю Дарта Вейдера, причем так, что не очень хочется ее и вспоминать? Ковыряться в прошлом персонажей, которых публика приняла такими, как они есть, означает согнать их с пьедестала.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы