О Лондоне мы с вами знаем немного. Все видели по телевизору смокинги, королеву, Биг-Бен, чопорных дам и знаменитое английское чаепитие. Но этот город — не просто древняя столица с массой памятников истории и литературы. Лондон также является громадным мегаполисом, который безжалостно и ненасытно переламывает жизни людей. А также является лакомым кусочком для нелегалов и эмигрантов. Сюжет фильма «Грязные прелести» разворачивается в Южном Лондоне, в хорошем и с виду респектабельном отеле.
Нелегал-нигериец, доктор по совместительству, вынужден таксовать днем, а вечером работать портье. Он не высыпается, на это просто нет времени, и это остается его единственной насущной проблемой. До того момента, пока он не обнаруживает во время прочистки засора в 510-й комнате настоящее человеческое сердце, из которого сочится кровь. Злосчастное событие усугубляется тем, что начальник отеля лишь загадочно ухмыляется, а обратиться в полицию нет никакой возможности — это значило бы самолично сдать себя миграционной службе. Герою не остается ничего, кроме как рассказать о подпольной трансплантации органов такой же нелегалке, как и он сам — турчанке Синей. Однако судьба девушки вовсе не светлее, чем его собственная ситуация.
Из-под умелой руки режиссера вышел настолько же тяжелый и мрачный фильм, как и жизнь его главных героев. Светлыми проблесками в этой тьме являются лишь искренние отношения Синей и Окве, которые доверяют друг другу самое страшное и сокровенное, балансируя на грани ужаса и любви. Это добавляет фильму того тепла, которого так не хватает в жизни двум нелегалам, познавшим ужасные тайны комнаты № 510. Уставшие от тайн, свои чувства они тоже скрывают, однако это не может укрыться от взгляда окружающих.
Актерская игра похвальна и вызывает сочувствие к героям. Чиветел Эджиофор замечателен в роли Окве, Серхи Лопес интригует в роли менеджера отеля, ну, а блистательная Одри Тоту в очередной раз проявила свой недюжинный талант и доказала, что может сыграть не только Амели.
«Грязные прелести» — качественно снятая и хорошо срежиссированная драма. Особо оригинальных ходов в ней нет, однако огромное количество чувств вполне компенсирует этот недостаток. Кажется, авторы призывают оглянуться и посмотреть по сторонам жителей города, за внешней респектабельностью которого кроются ужасные и немыслимые вещи.
Картина не является шедевром кинематографа, однако я бы советовал ее всем к просмотру. Понравится она, конечно же, не каждому, однако для многих станет хорошей пищей для размышления. Например, фильм заставляет подумать о беженцах, в том числе и в нашей стране. О том, почему они почти всегда становятся изгоями и не могут найти себе место в обществе. Почему, убегая от ужаса, они находят его на новом месте обитания. «Грязные прелести» — фильм, который вряд ли ответит на эти вопросы, но умело и хорошо их задаст.