Групповой портрет в натюрморте
Короткометражная документальная лента режиссера Владимира Кобрина вышла во время, которое в сознании жителей России ассоциируется с «развалом» и «разрухой» во всей стране. Что ж, специально или нет, но Кобрин именно здесь решил обратиться к предельно мрачной тематике: «Групповой портрет» — это размышление о взаимосвязи мира мертвых с миром живых, а также о влиянии, какое инфернальные силы оказывают на поступки и характеры живых людей. Этот тяжелый для восприятия фильм — своего рода попытка заглянуть одним глазом в бездну, которая ждет любого после окончания жизненного пути. Что там? Рай, ад? Или просто пугающая, беспросветная и неподвижная пустота? Кобрин не дает ответа, но, по крайней мере, резко и остро ставит вопрос. Несмотря на то что в свое время «Групповой портрет в интерьере» большой популярностью не пользовался, он был и остается любопытным образцом экспериментального российского кино