Гран Торино Gran Torino
Клинта Иствуда представлять не приходится. На протяжении большей части своей карьеры Иствуд выступает также как режиссер. Великолепный режиссер, снимающий картины в самых разнообразных жанрах, Иствуд не подвел и на этот раз. Его картина «Гран Торино», где он, по традиции, исполнил главную роль, впечатляет сочетанием серьезного сюжета и доступного изложения.
История старения человека, страдающего от одиночества и непонимания окружающих, давно стала излюбленной темой как голливудских монстров, так и скромных режиссеров авторского кино. О взаимоотношении отцов и детей и говорить нечего. Но Иствуду удалось раскрыть эти проблемы настолько убедительно, что «Гран Торино»
Уолтер Ковалски (Иствуд) — ворчливый старик, только что похоронивший свою жену, собрал всю семью, чтобы почтить ее. Но его сыновьям наплевать на трагедию, и они решают, как поделят наследство престарелого отца. Внуки же вообще не понимают, что произошло, и играют, как будто это обычный выходной. Уезжая, они оставляют отца и деда доживать последние дни в одиночестве в старом доме в пригороде Детройта. Две радости, оставшиеся Уолтеру: лабрадор Дэйзи и раритетный Ford Gran Torino.
В этот самый момент в соседний дом заселяется огромная семья вьетнамцев. Раньше в этой части города жили одни только белые американцы — в основном рабочие автомобильных заводов, но со временем они теряли работу и покидали Детройт. Появление новых соседей совсем не радует старого расиста Уолтера, так как еще со времен Корейской войны сохранил кучу предрассудков относительно «узкоглазых». Вместе с вьетнамцами в жизнь Уолтера приходят и новые проблемы, и новая ответственность. В конце картины он делает свой выбор: жертвуя собой, наводит порядок в округе и приносит покой в жизнь своих новых соседей.
Эта картина, на первый взгляд, достаточно простая, оставляет после себя множество вопросов, ответы на которые ищут уже многие поколения. Кого из актеров с большим правом можно назвать стопроцентным американцем, нежели Клинта Иствуда? Во всех своих картинах он рассказывает о жизни простого человека, которому в его стремлении жить счастливо мешают все и вся. Но именно такой среднестатистический американец и воплощает саму идею Америки — страны свободных людей, которые ответственны не только за себя, но и за своих близких. И что поделать, если близкие для тебя люди — это не те, кто одной с тобой крови, в которых ты вложил всю свою жизнь, а за это получил раздражение и ненависть. Родным может стать даже тот, кого всю жизнь ты ненавидел. Совершенно чужие для Уолтера люди к концу картины становятся дороже собственных детей.
Клинт Иствуд, несомненно, сыграл не Уолта Ковалски, а самого себя. Я уверен, что такой мужик, как Иствуд, безо всяких сомнений мог бы пойти на последнюю жертву ради того, чтобы защитить свои идеалы, своих друзей.
А вообще, эта картина — не только история старика Уолта. На мой взгляд, это история Америки. Главный герой, как и весь Детройт, являются аллегорией сегодняшней ситуации в США.
«Гран Торино» — явно не самая веселая картина пера Клинта Иствуда. Но попробуйте назвать хотя бы пять веселых его лент. Зато затронутые в ней вопросы — это вопросы, которые рано или поздно станут актуальными для каждого из нас.