Госфорд парк Gosford Park
«Чай в четыре. Ужин в восемь. Убийство в полночь» ©
Далекий 1932 год. Англия. Поместье Госфорд Парк. Имение сэра Уильяма МакКордала. Гости собрались, дабы насладиться высоким обществом, показать свои манеры, удовлетворить потребности аристократов. Но внезапно хозяина находят мертвым. Дальше начинается самый классический детектив в английском стиле.
Гости, собравшиеся в поместье, преследуют каждый свои цели. Им предложено многое: ужин, охота, беседы, однако они жаждут поправить свое финансовое положение. Никто особо не любит сэра Уильяма, но он — богач, а это всегда действовало на людей, как магнит.
«Госфорд парк» — это один из фильмов, которые хоть и не наполнены экшеном, но годятся для многоразового просмотра: всегда можно найти для себя
Картина «Госфорд парк» — этот рассказ о двух мирах — аристократов и их слуг. Первые не знают, куда себя деть, томятся от скуки, жалуются на плохую погоду. Вторые же проводят все свое время в суете, им некогда наблюдать за тем, как медленно затягивает небо или
Диалоги фильма несколько специфичны: они соответствуют царящему здесь аристократичному духу. Информации иногда больше, чем следовало бы. Но в этом всем есть некая интрига, не позволяющая нажать кнопку «Стоп» в проигрывателе.
«Госфорд парк» снят великолепно. Восхищает абсолютно все: декорации, костюмы, атмосфера, актерская игра. О последнем пункте и говорить не приходится, когда смотришь на актерский состав: Майкл Гэмбон, Мегги Смит, Хелен Мирен, Том Холландер, Клайв Оуэн, Кристин Скотт Томас, Чарльз Дэнс и Джереми Нортэм. Талантливо сыграны все роли, прекрасно переданы чувства, эмоции и переживания героев.
Пару слов о музыкальном сопровождении. Музыка Патрика Дойла, дополненная песнями Джереми Нортэма, не оставит равнодушным ни одиного зрителя. Бесподобно передана атмосфера того времени.
«Госфорд парк» — отличный детектив в духе английской классики. Он, как и положено, медлительный, изящный, загадочный. Кстати, за сценарий картина получила «Оскара». Все действия погружают зрителя в происходящее, завлекают его к разгадке убийства, изучению всех улик и подробностей. Роберт Олтмэн проделала великолепную работу, заслуживающую похвал и одобрения. Многие найдут эту картину несколько скучноватой, но в этом — особенность английского кино. От меня фильм получает самую высокую оценку и рекомендацию к просмотру.
Манеры человека — это отображение его души и личности. Они могут приводить в восторг своим изяществом и утонченностью, а могут и отталкивать человека грубостью и прохладностью. Что же касается манеры общения людей из старинных английских семей, то там все сложно вдвойне. Слишком уж тонка грань между всеми этими чувствами.
Сэр Уильям Маккорлд (Майкл Гэмбон) — типичный представитель именно таких старинных семей, переживающий закат своей великой империи. А значит, и закат былой аристократии, представителей которой он собрал у себя в поместье Госфорд парк. Потому что, будучи уже человеком почтенного и уважаемого возраста, Маккорлд был еще «в седле». Причем и в прямом смысле этого слова: хозяин этого поместья собрал к себе на выходные знать именно для совместной охоты, что было древним как мир английским развлечением.
А на дворе уже был 1932 год. Это именно то время, когда Англия переживала серьезные перемены в обществе. Тогда уже человек мог попасть в свет и быть принятым и узнаваемым не только по своей длинной и славной родословной, как это было в прежние времена. Для этого уже достаточно было обзавестись тугим кошельком или быть любимцем публики. Вся консервативная самобытность Англии оказалось понемногу сметаема за ненадобностью людьми нового поколения.
Такие люди тоже присутствовали в поместье на охоте у сэра Уильяма. В первую очередь, это продюсер Морис Уэйссман, который одной своей семитской фамилией приводил в ужас и вызывал брезгливость истинной знати. Да и в добавок к нему там был американский актер Айвор Новелло (Джереми Нотэм), чье ремесло, как и само его присутствие, не вызывало особого восторга, хоть все люди и смотрели пьесы с удовольствием. Но, несмотря на видимое благополучие, призраки прошлого летают даже в таком правильном доме Маккорлда.
«Госфорд парк» — удивительный фильм. Не
Надо сказать, что именно эта страна увлекла Олтмена своей самобытностью и консерватизмом не зря. В старинных обычаях есть много интересного и чопорного, что очень красиво можно подать зрителю. И режиссер справился с этим мастерски. Да и сами съемки проводились тоже на острове. И хоть «Госфорд парк» — американский фильм, там снимались всего два национальных актера, остальные, как несложно догадаться, — англичане.
И, конечно же, они не подвели. Каждый из них восхитительно передавал образ и настроение своего героя, вживаясь в роль целиком и полностью. Сколько мастерства, сколько харизмы во всех их действиях и словах! А диалоги! Они просто бесподобны! Очень тонкая игра слов, помноженная на глубокий смысл, завораживает.
«Гофорд парк» — гениальная лента во всех отношениях. Ее с удовольствием могут смотреть все, особенно поклонники быта старой Англии, которых сейчас очень даже немало.