Горькая луна Bitter Moon
Молодая английская пара — чопорный Найджел (Хью Грант) и его супруга Фиона (Кристин Скотт Томас) — решили разнообразить свою скучную семейную жизнь, взяв билеты на шикарный круизный лайнер. Уже совсем скоро англичане знакомятся с необычной парой — с немолодым американцем Оскаром (Питер Койот), прикованным к коляске, и его молодой и эффектной супругой — француженкой Мими (Эмманюэль Сенье). Однажды, оставшись наедине, Оскар не без удовольствия начинает рассказывать Найджелу историю своей жизни. К своему удивлению, Найджел все больше проникается интересом к этой истории, все чаще придумывая повод для визита к американцу. Но, возможно, Найджел ищет встречи вовсе не с Оскаром, а с его загадочной супругой Мими, опасной и притягательной длинноволосой красоткой.
Фильм «Горькая луна» одного из самых больших кинематографических провокаторов Романа Полански — это нечто неописуемое словами. Рассказать о нем можно, но эту ленту необходимо прочувствовать самому, каждой своей клеточкой. На мой взгляд, это лучшая работа французского мастера, работа, в которой за несложным сюжетом таятся безумные бушующие человеческие страсти, подталкивающие зрителя к самому краю «пропасти». А соблазн прыгнуть вниз всегда силен.
Особо хочу выделить работу великолепной Эмманюэль Сенье. Актриса, не обладающая впечатляющими внешними данными, сумела сделать из своей героини настоящую роковую
«Горькая луна» — это фильм о любви. Да, многие из зрителей поспорили бы со мной по поводу этого утверждения, но разве любовь — это статическое, понятное всем чувство? Любовь бывает разная, в этом кроется ее главное достоинство. Можно сказать, что «Горькая луна» — это увлекательная история о любви до гроба, в буквальном смысле. Почему нет? Ведь «до гроба» — это не всегда счастливая и не всегда долгая история. Оскар и Мими любили друг друга так неистово, что финал их разрушительного союза оказался закономерным и логичным.
Картина Полански просто изобилует откровенными сексуальными сценами, где нежность переплетена с изощренной брутальностью, где режиссер фактически балансирует на грани искусства и банального порно. И я не могу упрекнуть режиссера в нарочитой демонстрации откровенных картин: каждая сцена в фильме уместна и правильно сделана. Хотя история начиналась довольно прозаично и даже романтично. Влюбленный американец в Париже разыскивает прекрасную юную незнакомку… Не буду раскрывать историю Оскара даже