В 1970-х годах в «Формуле-1» на слуху было только спортивное соперничество двух гонщиков — британца Джеймса Ханта (Крис Хемсворт) и австрийца Ники Лауды (Даниэль Брюль). Один — повеса и красавчик, другой — талантливый механик-перфекционист. Рон Ховард поведал захватывающую историю противостояния двух не похожих на друг друга, но общих по духу гонщиков, не отпускающую внимание зрителя ни на минуту.
Прославленный своими классическими работами («Кокон», «Аполлон 13») Рон Ховард в 2000-х засветился «Играми разума», «Нокдауном», дилогией «Код да Винчи» и «Фрост против Никсон», сценарий к которому написал автор «Гонки» Питер Морган. Морган также написал «Последнего короля Шотландии» и «Королеву» и на их фоне «Гонка» выглядит не столь драматичной, а местами даже легковесной. Впрочем, именно такую спортивную драму с простым приятным юмором и ловко прописанными диалогами-перепалками и задумывал Рон Ховард, снявший лучший фильм о «Формуле-1» со времён легендарного «Гран-При» Франкенхаймера (1966).
Вызывает уважение уже один тот факт, что при очень скромном 38-миллионном бюджете «Гонка» выглядит зрелищно и убедительно: камера Энтони Дод Мантла («Миллионер из трущоб») улавливает малейшие нюансы, столь любимые щепетильным к деталям Ховардом. Хотя сами гонки на знаменитых трассах не доминируют на экране, зритель лицезреет их в самых неожиданных ракурсах: начиная от работающего двигателя болида изнутри, заканчивая комментариями и репликами машин в действии. К тому же создатели для достоверности добавили реальную хронику гонок «Формулы-1».
Не менее эффектно выглядит и знакомство Лауды с его будущей супругой Марлен (Александра Мария Лара): чтобы доказать, что он буквально чувствует машину задом, Ники устраивает показательный заезд на развалюхе в итальянской глубинке, чем приводит в восторг и местных зевак. Ники Лауда в байопике — это холодный и упрямый австриец, который всегда отмеряет 20% риску и считает, что в заездах «Формулы» важны только расчёты и характеристики болида.
В противовес ему действует темпераментный плейбой и просто талантливый гонщик Джеймс Хант. Ханту на пути к желанному кубку сопутствуют как удачи, так и неудачи, которые только закаляют: к примеру, неудавшаяся жизнь с моделью Сюзи Миллер (Оливия Уайлд) или банкротство родной команды «Hesketh». В целом Хант и Лауда резко контрастируют друг с другом, имеют абсолютно разные взгляды на жизнь, что не мешает им дышать ноздря в ноздрю на каждом заезде. Ховард, Морган и Мантл отлично обыгрывают настроение мира «Формулы-1» в 70-х: тогда многое зависело от самого гонщика и его знаний, а гонщики-победители были круче рок-звезд, так как слишком высоким был риск погибнуть на сложной трассе.
Неудивительно, что кульминационный момент приходится на страшную аварию Лауды на Нюрнбургринг, в которой он едва не погибает. Случается это в 1976-м, когда борьба за титул чемпиона обостряется как никогда: чтобы не дать Ханту уйти в отрыв, Лауда находит в себе силу воли спустя 6 недель вернуться на трек, чтобы выдать зажигательную финальную гонку. Просмотр «Гонки» — это рассчитанное одинаково на мужскую и женскую аудитории напряженное зрелище, однако только в том случае, если вы раньше не слышали об итоге противостояния Хант-Лауда. Именно в этом и кроется единственный недостаток байопика: авторы постарались угодить всем, хотя стоит признать, что ни один эпизод «Гонки» невозможно выкинуть из фильма.
Создателям «Гонки» удалось многое, но в первую очередь, они заинтересовали картиной как поклонников «Формулы-1», так и сторонних зрителей. Но также они совершили еще одно: заняли пустовавшую до этого нишу достойных гоночных фильмов. Просмотр «Гонки» стал возможен благодаря гостеприимному кинотеатру «Синемасити».